Адаптивный дизайн или мобильная версия ?
03.07.2015 14:13

В текущее время высокоскоростного интернета, планшетов и смартфонов залезть на сайт можно даже с самого простого телефона. Именно поэтому, вопрос корректного отображения веб-страницы на мобильном (портативном) устройстве стал важен для владельцев сайтов. Причин тому несколько; потенциальные клиенты часто сидят в интернете с планшетов, так же в дороге многие выходят в сеть с телефонов, а стало быть львиная доля этих мобильных пользователей может быть потенциальным клиентом компании.

С готовым решением давно вышли разработчики сайтов, предлагая клиенту адаптивные под "планшеты и ко" сайты и мобильные версии. Но что же выбрать, если ваш сайт не имеет ни того ни другого? Давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы каждого варианта.

Быстрее и, по сути, проще с точки зрения программирования, и что, немаловажно, бюджета - адаптивная версия сайта. При различных устройствах "блоки" сайта сами выстраиваются под нужное разрешение, всегда показывая корректно.  Можно выделить следующие основные плюсы:

  • Простота разработки. Что бы ни говорили, факт есть факт, не нужно переделывать сайт достаточно подправить CSS и HTML, что не является сложной и трудозатратой задачей для программиста/верстальщика.
  • Единый url сайта откуда бы вы не заходили и общий контент. Это крайне важно для продвижения. Зачастую, для мобильных версий пишется отдельный контент, так как поисковики не всегда видят редирект и пускают в выдачу оба url.

Но не обходится и без минусов, которые при разных обстоятельствах могут быть весьма весомыми. Сайт банка с адаптивной  вёрсткой будет неудобен пользователю планшета или мобильника, по причине того, что много лишней информации будет на странице и пользователю придётся скроллить не один экран. Общие минусы выделим следующие:

  • Вес страницы и скорость загрузки. Адаптивная вёрстка, структурируя, но  всё же выгружает всё содержимое страницы. Если контента много, то 3G (который ещё далеко не везде есть) будет долго загружать содержимое
  • Отображение ненужного контента. С "мобильников" на сайт заходят не с целью долго его "сёрферить", как правило, а заходят на 1-2 действия. Посмотреть контакты, отставить быстрое сообщение или заявку на обратный звонок. Увы, часто эти опции находятся в самом низу сайта и до них просто не доходят.

С мобильной версией дела обстоят иначе, само её наличие говорит о серьёзности сайта, но всегда ли это версия удобна? Начнём с бесспорных плюсов.

  • Удобство использования и юзабилити. Мобильная версия сайта покажет пользователю только главные и необходимые опции, как пример, адрес банкоматов, контакты отделений, формы быстрой связи.
  • Правки контента. Так как мобильная версия это отдельный мини-сайт, то правки его просты, администратору не нужно задумываться, как найти тонкую грань между коротко и скудно и оглядываться на основной сайт. Контент может полностью отличаться в мобильной и обычной версии.
  • Выбор. Вам не нравится, как отображается сайт, у вас есть возможность загрузить полную версию. В адаптивном сайте при неудобном отображении ключевых элементов ничего поделать нельзя.

Увы, мобильная версия имеет так же много минусов, как и плюсов и многие, узнав о них, отказываются от затеи её создания. Основная причина это сложность и дороговизна. Как только клиент узнает, сколько стоит сделать мобильную версию, он вежливо отказывается от этой затеи.

  • Мобильная версия - это новый сайт, со своим дизайном, контентом и наполнением. Закладывайте минимум 30% стоимости общего сайта и 2-3 месяца работы. Для мобильной версии нужно писать весь отдельный контент (если вы хотите просесть в поисковиках). Всё это только для того, что бы мобильные "юзеры" чувствовали себя удобно на сайте.
  • Мобильная версия открывается по отдельному адресу. Его можно и не помнить, система автоматически определяет устройство входа, однако, с поисковой системой всё иначе. Они видит два разных сайта. Редирект решит проблему, - скажут оптимизаторы. Возможно, а может и нет.

Готов ли веб-мастер и владелец сайта на такие риски? Наша публикация, к сожалению, не даст ответа, что же лучше для пользователя и что выбрать Заказчику? Однако она приоткроет занавесу над  этим непростым вопросом. Да, мы специально не рассказали о мобильном приложении, эта тема достойна отдельной статьи. А пока можно сказать точно, в XXI веке всё  больше и больше мобильных пользователей  интернета, а следственно вопрос корректного и удобного отображения сайтов, это вопрос времени.

 

Последние Новости
Увеличиваем скорость - улучшаем конверсию
Скорость загрузки и конверсия сайта. Поднимая в очередной раз вопрос об улучшении конверсии сайта, в голове всплывает многое: юзабилити, читаемость текстов, переспамленность, инфографика, но мало кто при этом скажет, что конверсия сильно зависит от скорости загрузки сайта. Какая связь между скоростью загрузки и конверсией, на сколько важен фактор быстрой загрузки сайта ? На эти вопросы мы постараемся найти ответ и провести небольшую аналитику.
22.02.2017 Подробнее / Все новости
Сколько живёт сайт ?
Разработка сайтов в мире идёт постоянно, с конвейера ежедневно выезжают самые разные сайты: визитки, интернет магазины, порталы, промо-страницы, личные сайты, блоги и многие другие. Этот процесс с каждым месяцем становится всё масштабнее. Однако при этом мало кто задавался таким простым вопросом: «а сколько живёт сайт?»
18.01.2017 Подробнее / Все новости
Типы Сайтов
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
7 (919) 7631774           7 (495) 1252678
info@webpage-profy.ru
Webpage profy
Разработка сайта, 2009-2017 г.

Система управления сайта - CMS S.Builder
+7 (919) 7631774 
info@webpage-profy.ru

обратный звонок

заказать услугу
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Яндекс.Метрика