Адаптивный дизайн или мобильная версия

В текущее время высокоскоростного интернета, планшетов и смартфонов залезть на сайт можно даже с самого простого телефона. Именно поэтому, вопрос корректного отображения веб-страницы на мобильном (портативном) устройстве стал важен для владельцев сайтов. Причин тому несколько; потенциальные клиенты часто сидят в интернете с планшетов, так же в дороге многие выходят в сеть с телефонов, а стало быть львиная доля этих мобильных пользователей может быть потенциальным клиентом компании.


С готовым решением давно вышли разработчики сайтов, предлагая клиенту адаптивные под "планшеты и ко" сайты и мобильные версии. Но что же выбрать, если ваш сайт не имеет ни того ни другого? Давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы каждого варианта.


Адаптивная версия

Быстрее и, по сути, проще с точки зрения программирования, и что, немаловажно, бюджета - адаптивная версия сайта. При различных устройствах "блоки" сайта сами выстраиваются под нужное разрешение, всегда показывая корректно.  Можно выделить следующие основные плюсы:

Простота разработки. Что бы ни говорили, факт есть факт, не нужно переделывать сайт достаточно подправить CSS и HTML, что не является сложной и трудозатратой задачей для программиста/верстальщика.
Единый url сайта откуда бы вы не заходили и общий контент. Это крайне важно для продвижения. Зачастую, для мобильных версий пишется отдельный контент, так как поисковики не всегда видят редирект и пускают в выдачу оба url.


Но не обходится и без минусов, которые при разных обстоятельствах могут быть весьма весомыми. Сайт банка с адаптивной  вёрсткой будет неудобен пользователю планшета или мобильника, по причине того, что много лишней информации будет на странице и пользователю придётся скроллить не один экран. Общие минусы выделим следующие:

Вес страницы и скорость загрузки. Адаптивная вёрстка, структурируя, но  всё же выгружает всё содержимое страницы. Если контента много, то 3G (который ещё далеко не везде есть) будет долго загружать содержимое
Отображение ненужного контента. С "мобильников" на сайт заходят не с целью долго его "сёрферить", как правило, а заходят на 1-2 действия. Посмотреть контакты, отставить быстрое сообщение или заявку на обратный звонок. Увы, часто эти опции находятся в самом низу сайта и до них просто не доходят.

Мобильная версия

С мобильной версией дела обстоят иначе, само её наличие говорит о серьёзности сайта, но всегда ли это версия удобна? Начнём с бесспорных плюсов.

Удобство использования и юзабилити. Мобильная версия сайта покажет пользователю только главные и необходимые опции, как пример, адрес банкоматов, контакты отделений, формы быстрой связи.
Правки контента. Так как мобильная версия это отдельный мини-сайт, то правки его просты, администратору не нужно задумываться, как найти тонкую грань между коротко и скудно и оглядываться на основной сайт. Контент может полностью отличаться в мобильной и обычной версии.
Выбор. Вам не нравится, как отображается сайт, у вас есть возможность загрузить полную версию. В адаптивном сайте при неудобном отображении ключевых элементов ничего поделать нельзя.


Увы, мобильная версия имеет так же много минусов, как и плюсов и многие, узнав о них, отказываются от затеи её создания. Основная причина это сложность и дороговизна. Как только клиент узнает, сколько стоит сделать мобильную версию, он вежливо отказывается от этой затеи.

  • Мобильная версия - это новый сайт, со своим дизайном, контентом и наполнением. Закладывайте минимум 30% стоимости общего сайта и 2-3 месяца работы. Для мобильной версии нужно писать весь отдельный контент (если вы хотите просесть в поисковиках). Всё это только для того, что бы мобильные "юзеры" чувствовали себя удобно на сайте.
  • Мобильная версия открывается по отдельному адресу. Его можно и не помнить, система автоматически определяет устройство входа, однако, с поисковой системой всё иначе. Они видит два разных сайта. Редирект решит проблему, - скажут оптимизаторы. Возможно, а может и нет.

Готов ли веб-мастер и владелец сайта на такие риски? Наша публикация, к сожалению, не даст ответа, что же лучше для пользователя и что выбрать Заказчику? Однако она приоткроет занавесу над  этим непростым вопросом. Да, мы специально не рассказали о мобильном приложении, эта тема достойна отдельной статьи. А пока можно сказать точно, в XXI веке всё  больше и больше мобильных пользователей  интернета, а следственно вопрос корректного и удобного отображения сайтов, это вопрос времени.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.