Всё течёт, все меняется, вот и Яндекс, долгое время анонсировавший изменения в своём сервисе рекламы Директ, в начале осени порадовал нововведениями. Изменения полностью поменяли алгоритм ранжирования и показа рекламных объявлений, теперь всё стало значительно запутаннее, но как вещает поддержка Яндекса, и более выгоднее для рекламодателей.
Реклама на бирже Яндекса, новые тенденции.
Углубляясь в подробности "апдейта" алгоритма, первое, что бросается в глаза, назвать выгодным, не поворачивается язык - скидок теперь в Яндексе нет. Если применимо к различным рекламным агентствам - это в какой то мере объяснимо, то чем "провинился" частный рекламодатель, постоянно вкладывающий свои деньги в развитие своего же бизнеса и желающий за это лояльности, не понятно.
Второе новшество новой аукционной системы можно смело назвать глобальным, ведь коснулось оно уже самого аукциона. Напомним, старый алгоритм действовал по принципу магната-монополиста, готов платить за первое рекламное место (а значит самое "сочное") большие деньги, всегда будешь наверху. Часто, разрыв между первым местом спецразмещения и первым местом в "гарантийном показе", был огромным, особенно в горячих, сильно конкурентных тематиках.
Теперь, на ранжирование и показ объявления влияет очень много факторов. Это и качество описания самого объявления, это и его оформление, так называемая привлекательность, это и CTR, это наконец общее количество откликов с самого объявления. Можно смело сказать, Яндекс применил практику изменения поискового алгоритма теперь и на своём рекламном поле. Это значит, что рекламодателю нужно не только тратить большие деньги на рекламу, но и делать эту рекламу привлекательной, постоянно следя и модернизирую свои объявления, выбирая правильные слова.
По большому счёту, новая система аукциона направлена на борьбу с монополистами, выкупающими первые места спецразмещения и получающие всех заказчиков. Нововведения сложны, не всё так ясно и прозрачно, как ранее, но они более честны для всех "рекламщиков". Теперь разница в шагах ставок будет небольшой, а значит, как намекает Яндекс, средний уровень стоимости позиции станет ниже.
Ранжирование рекламного объявления в блоке, как и система аукционного показа, тоже действует по принципу "совокупности факторов". Теперь место зависит от качества своего объявления, как писалось выше, а не от размера ставки. Если приземляющая страница частично соответствуют объявлению, то такое объявление будет ранжироваться ниже, чем более целевая связка объявление-страница. Таким образом, Яндекс борется с качеством сайтов, теперь и в рекламе (до этого, многие года борьба велась за качество поисковой выдачи), отсекая сайты мошенников и пустые страницы.
Подводя итог, напрашивается вывод, тот кто понял систему, тот сможет, по всей видимости, значительно оптимизировать расходы на рекламу, остаётся непонятным только факт отмены скидок. Зачем ?