Увеличиваем скорость - улучшаем конверсию

Поднимая в очередной раз вопрос об улучшении конверсии сайта, в голове всплывает многое: юзабилити, читаемость текстов, переспамленность, инфографика, но мало кто при этом скажет, что конверсия сильно зависит от скорости загрузки сайта. Какая связь между скоростью загрузки и конверсией, на сколько важен фактор быстрой загрузки сайта ? На эти вопросы мы постараемся найти ответ и провести небольшую аналитику.


Откуда вообще пошла речь о скорости загрузки, при разговоре о конверсии ?

Компания «RadWare» провела эксперимент, умышленно снизив скорость загрузки своего сайта на 2 секунды, это повлекло за собой на 20% больше незавершённых заказов. 

Следующее исследование спорно, однако приведем и его, компания «BlueTriangle», оптимизировала страницы карточки товара, увеличив тем самым загрузку последних на 0.1 секунду, что вылилось, по заверениям «BlueTriangle» в 3,5% увеличения прибыли.

И ещё одно исследование, которым поделился портал «Soasta» звучит так, - увеличение скорости загрузки сайта улучшает конверсию мобильных пользователей более чем на 25 %.
Конечно, важно понимать, что одной скоростью загрузки «сыт не будешь», но не правда ли заманчиво уменьшить процент отказов сайта за счет прироста его скорости ? Как это можно сделать ? 

Вот несколько советов от Webpage-Profy:

Хостинг. 

Выбирая хостинг провайдера, мы часто руководствуемся правилом, дешево – значит хорошо. Безусловно, денежный фактор играет немалую роль, но не каждый хостинг за 99 рублей предоставит достаточно качественный сервис, более того, скорее всего скорость такого сервера будет оставлять желать лучшего. Выбирая площадку для своего сайта, важно, что бы сервер выдерживал высокую нагрузку, был хорошо защищен и имел хорошую скорость – посмотрите, в первую очередь сайт самого провайдера, это уже многое скажет о скорости её сервиса. Для небольших проектов, сайтов-визиток и небольших интернет-магазинов этих требований хватит, но если у вас портал или сложно технический интернет-магазин, то лучше взять в аренду выделенный сервер, не забывая следить за нагрузкой и доступностью сайта.

Content distribution network.

Или другими словами скорость выгрузки контента. Content distribution network (далее CDN) снижает нагрузку на сервер и хранит данные контента на своих серверах. Согласитесь, быстрее подгрузить данные для пользователя из его зоны, чем «гнать» данные через основные сервера, вероятно расположенные в другом городе или стране. Это очень актуально, если аудитория сайта распространяется на множество городов и стран. Поэтому подключение CDN может существенно увеличить скорость загрузки сайта.

Плагины.

Сейчас сложно найти сайт без системы управления, а это значит, что различные плагины которые используют cms, могут замедлять сайт. Отказаться от них нельзя, да и не зачем, нужно просто проверить, все ли плагины используются на сайте. Часто бывает, что установленный плагин в итоге решили не использовать или заменили реализацию другим эффектом, в итоге, при загрузке сайта, эти плагины все равно прогружаются. Но если плагин не работает, зачем тратить время на его загрузку ?


Работа с CSS и JS.

Или оптимизация стилей и скриптов сайта. Если в вашей cms нет готового модуля или плагина для приведения css и js в порядок, то нужно самостоятельно объединить все эти файлы в несколько. Как правило, файлы JS&CSS разбросаны по коду, разработчики не очень любят минимизировать его, но собрать все файлы в 3-4 не составит особого труда и принесет пользу сайту. После этого рекомендуем скомпоновать код, например через JScompress.

Разграничение HTML и PHP.

Как известно, php заметно съедает ресурсы системы при работе, но без него обойтись нельзя, ведь он отвечает за работу с графическими и анимационными страницами. Мы советуем там, где возможно, обходится html, оставляя php для страниц со сложными элементами. В основном, на сайтах много контент страниц, пусть они будут в html, это заметно снизит нагрузку, а значит увеличит скорость сайта.

Оптимизация изображений.

Еще со времён модемного интернета многие пользователи усвоили, что картинки с большим весом утяжеляют url и долго грузятся. Более того, именно наличии изображений с большим весом приводит к долгой загрузке всего сайта. Как ни странно, при вводе высокоскоростного интернета эта проблема стала вновь актуальной, ведь если «у меня» грузится быстро, значит так и у всех? Увы, это не так. Не забывайте каждый графический файл сжимать до корректных размеров. В интернете куча он-лайн сервисов по обработке фото без потери качества, уж поверьте, никто не будет увеличивать фото на сайте в 16 раз, поэтому полноэкранного качественного фото более чем достаточно. Общепринятого размера для url нет, но как правило, почти любое изображение можно корректно уменьшить до 100кб, в редких случаях до 300кб. Внимательно следите за размером изображений на ваших страницах, и вы получите увеличение скорости в 2-3 раза.

В дополнение, следует отказаться от изображений без указания размера, так как ваш браузера будет тратить ресурс для понимания и «подгона» изображения под размер контента. Это чревато дополнительным ненужным временем на загрузку сайта и некорректным визуальным восприятием (не все поймут фокус сжатия изображения в режиме он-лайн при загрузке страницы)


И еще немного простых советов:

  • Используйте кеширование браузера. Совсем не обязательно каждый раз выгружать страницу, если она не изменялась, намного быстрее взять её из кеша браузера на компьютере. Если ваша cms не делает это автоматом, пропишите заголовки expires вручную.
  • Используйте Gzip компрессию. Gzip сжимает все данные сайта на сервере и выгружает их при обращении, это быстрее, чем простая загрузка, а значит мы еще выигрываем на времени загрузки нашей страницы.
  • Используйте правильную расстановку CSS и JS в коде. Мы уже писали, про файлы стилей и скриптов, но этот пункт нужно проверить отдельно. В коде сайта, файл стилей CSS должен быть как можно выше к началу кода, ведь пока эта часть когда не прочитается сервером, ваш сайт не будет показываться на экране, а вот JS файл можно смело оставлять внизу страницы, так как без него страница может загрузиться и подгрузка скрипта будет незаметной.
  • Используйте спрайты. Спрайт позволяет сгруппировать небольшие файлы в один, что уменьшает частоту обращения к серверу, ведь для него прочитать 1 файл или 10 разных того же размера совсем разные задачи. Исходя из этого, максимально используйте спрайты для вашего сайта

Вот пожалуй и все советы, которые можно взять на вооружение. Несмотря на то, что список немалый, опытный программист не будет иметь с этим чек-листом проблем, а значит ваш сайт будет работать быстрее и процент людей, покинувших страницу из-за медленной скорости стремительно пойдет вниз.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.