"Дзен" и "Яндекс Новости" перешли под контроль VK, а Delivery Club стал частью бизнеса "Яндекса"

Большая сделка, которую ждали все IT-специалисты наконец завершилась – проекты корпорации Яндекс «Новости» и «Дзен» обрели нового хозяина в лице другой корпорации VK. После завершения официальной части, в силу постепенно стали вступать технические изменения на платформе. Уже на следующее утром при попытке открыть адрес yandex.ru, вместо привычного стартового экрана происходил редирект на контентный портал dzen.ru. Остальные сервисы Яндекса переехали на хорошо знакомый оптимизаторам адрес ya.ru (ранее на нём был доступен Яндекс-поиск без других сервисов и виджетов компании).


Изменения в Яндексе

Пресс-релиз готовящейся сделки уже заранее был добавлен на официальной странице Yandex. Объясняя грядущие изменения, сотрудники компании говорили о решении начать развитие портала ya.ru, отказавшись тем самым от своих автономных проектов «Новости» и «Дзен». По завершению сделки и передачи всех прав корпорации VK, единый адрес для перехода во все сервисы Яндекса станет ya.ru, включая вход в почту и кабинет YandexID. Кроме этого корпорация анонсировала новое приложение, на борту которого сразу будет умный поиск и Алисой.


Изменения в Дзене

Появятся новые изменения и у сервиса Dzen, касающиеся в основном блока статистики. Новый алгоритм подсчета будет иначе вычислять просмотры, прочтения и дочитывания публикаций авторов. Сделано это для единого учета и точных данных в сервисе. Например, ранее у каналов была возможность подписки без авторизации на сервисе, что вело к разным наборам любимых публикаций на нескольких устройствах пользователя. Это добавляло неудобства и путаницу. Теперь подписка будет доступна только авторизованным пользователям канала. Эти новшества по заверению новых хозяев, не должны отразится ни на текущее количество подписчиков, не на заработок авторов, поскольку монетизация всегда рассчитывалась только по авторизированным юзерам.


Другой сервис Delivery Club хорошо знакомый пользователям, перешёл в свою очередь в корпорацию "Яндекса" и в скором времени должен слиться с собственным сервисом компании "Яндекс Едой". Эту часть сделки активно контролирует ФАС, которая согласовала сделку с рядом условий. Основное из которых, это недопустимость преимуществ и привилегий для клиентов компании, использующих Яндекс.Еду. Помня о штрафе со стороны Федеральной антимонопольной службы, ФАС подчеркивает, что другие агрегаты должны иметь равные права, это касается как поисковой выдачи, так и контекстно-медийной рекламы.


Как сделка отразится на поисковой выдаче?

На данный момент наблюдается стагнация поисковой выдачи и значимых изменений нет. Редирект на dzen.ru сделан пока что точечно и к примеру субдомены Яндекса открываются по старым адресам (wordstat.yandex.ru, yandex.ru/q и др) Ближайшие несколько месяцев можно ожидать просадки сайтов в поисковой выдачи у тех проектов, на которых были обратные ссылки с yandex.ru. С другой стороны оптимизаторы получили новую отличную трастовую площадку, стремительно набирающую вес. Мы будем следить за развитием ситуации и изменения в поисковой системе.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 79, Рейтинг: 4.97)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.