ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим ресурсам в поиске

Многим SEO-оптимизаторам хорошо знакома картина, когда по частотному запросу на первой странице Яндекса, помимо коммерческих сайтов, выводятся различные сервисы и партнеры Яндекса, а над самой выдачей сразу показана подсказка-ответ. Убрав рекламу, сайты-сервисы и информационные ресурсы, остается всего 4-5 мест, за которые борются многие компании. Помимо этого, по ряду запросов появляются Яндекс-Колдунщики - быстрые ответы, взятые со страницы наиболее релевантного запросу сайта. Единственное, что мог поделать владелец бизнеса, это искать такие запросы, по которым пока ещё не монополизирована выдача. Но, как правило, это очень низкочастотные запросы, а значит трафика с ним много получить не получится. 

 

И вот 20 февраля 2021 года в конце тоннеля показался свет, - ФАС также усмотрела монополизацию выдачи собственными сервисами Яндекса и обязала его прекратить давать преимущества в выдаче избранным сервисам. К подобным можно отнести как давно знакомые «Кинопоиск» и «Яндекс-Маркет», так и относительно новые «Яндекс-Услуги», «Дзен» и «Кью».

Предыстория

Почему подобное заявление со стороны ФАС вообще возникло? Дело в том, что в конце прошлого лета ряд больших корпораций, среди которых выделяются такие порталы как Zoon, Авито, Туту, 2Gis, Ivi и ряд других, подали жалобу на Yandex. В сообщение, направленном в ФАС, говорилось об интерактивных ответах сверху выдачи, которые брались с «избранных площадок».


Ответ от отечественной корпорации поступил почти сразу. В своем заявлении они отрицают факт монополизации и на примере интерактивных ответов показывают, что никакой предвзятости при их выводе нет. Также Яндекс сослался на то, что подобная система быстрых ответов на запрос есть во всем мире и это опция значительно улучшает качество поиска.

Вердикт

ФАС вынес предупреждение Яндексу и обязал корпорацию добавить в открытый доступ всех сервисов перечень условий для получения возможности формирования быстрых ответов-подсказок. Также, возможность добавления должна быть доступна всем, без каких-либо ограничений. 

На сообщения Yandex’a о том, что качество поиска из-за этого значительно ухудшится, комментариев не последовало. Зато с заявлением выступил директор портала Туту-ру Александр Гладилин, который заявил, что подобное решение ФАС, это важный шаг для всех компаний, которые пострадали (или могли пострадать) от подобной политики Яндекса. Со своей стороны он продолжит следить за Yandex’ом и в случае, если ситуация не поменяется, продолжит добивать рассмотрения дела уже в судебном порядке.

Вместо заключения 

С одной стороны, подобная ситуация с выдачей Яндекса знакома многим. И если об этом заговорили такие крупные компании, значит дело имеет огромные масштабы. С другой стороны, в подсказках нередко можно было встретить ответы с некоммерческих сайтов никак не связанных с отечественной корпорацией. Что же касается «Дзен» и «Кью», то регистрация в них доступна всем и на данный момент абсолютно бесплатная (в отличие от «Яндекс-Услуг», которые с завтрашнего дня вводят комиссию за выполнение проектов). Если компания хочет развития и попадания в топ выдачи без вложения средств, то Яндекс дает для этого все возможности.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 123, Рейтинг: 4.88)
Читайте также
Онлайн конструктор и SEO
07.04.2021 17:56:00
Казалось бы для владельцев бизнеса появилась отличная альтернатива созданию корпоративного сайта в веб-студии, но как только встает вопрос о раскрутке своего проекта, то появляются многочисленные подводные камни
>>>
07.04
31.03
25.03
18.03
10.03
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.