Изменение структуры на сайте

Перед созданием сайта руководство компании продумывает его структуру и составляет вложенность разделов. В процессе заполнение страниц информацией может произойти корректировка текущих пунктов меню и добавление новых категорий. Спустя некоторое время после наполнения, веб-сайт обретает финальную структуру и в таком положении может находится ни один год. У ресурса могут добавляться новости статьи или заметки, но основные разделы услуг остаются, как правило, без изменений до определенного момента, когда руководство решает изменить состав пунктов меню. 

 

Правильная и четкая структура с понятной иерархией разделов – основа основ для правильного SEO продвижения сайтов.

Основные причины для меню сайта

  1. Главной причиной грядущих правок является изменение потребностей у пользователей, посетивших ваш ресурс. Сюда же можно отнести и общие изменения сферы бизнеса. Как правило, в подобных случаях в метрике наблюдается снижение основных показателей конверсии (время на сайт, отказы, глубина просмотра)  

  2. Вторая причина - увеличение ассортимента продукции или услуг. Новые товарные позиции или направления бизнеса требуют отдельных разделов с описанием и общего пересмотра структуры сайта.

  3. Третья причина - добавление нового функционала. Новые функции могут потребовать пересмотра вложенности разделов и меню. Например, на веб-сайте импорт товаров из 1С. Для удобства пользователя необходимо правильно сгруппировать товары, для этого потребуется изменение структуры каталога.

  4. Четвертая причина – редизайн страниц сайта. При подготовке концепции макета у дизайнера могут появиться решения для новой группировки разделов, которые понравятся заказчику.

Любая из указанных причин влечет за собой изменения на сайте, которые коснутся не только пользователей и их поведения на ресурсе, но и поисковых систем. При любых правках на веб-сайте поисковые боты индексируют страницу заново и есть риск просадки позиций или даже вылета url из индекса. 

 

Риски и последствия

Выкатив новую версию сайта, вне зависимости от того, были на нем небольшие корректировки вложенности разделов или внедрение новой версии дизайна, есть определенные риски, как воспримут изменения посетители и поисковые роботы. С посетителями ситуация проще, достаточно замерить конверсию до и после внесенных правок, чтобы понять успешность изменений. 


С ботами Яндекса и Google ситуация более сложная, так как «реакция» на корректировки веб-сайта следует через несколько недель. Какие негативные последствия могут ожидать оптимизатора спустя это время: 

  • Появление ошибок в панели веб-мастеров. Любая новая страница требует таких же действий для SEO, как все «старые» разделы. Поэтому, в первую очередь формируем правильные ЧПУ и прописываем уникальный title с description.

  • Появление дублей страниц и 404 ошибок. Подобное может произойти, если разделы меняют свой адрес. Не поставив 301 редирект со старых url на новые, у сайта появятся как дубли, так и страницы с 404 кодом ответа сервера.

  • Ухудшение позиций и трафика. Внесенные изменения могут сказаться на позициях сайта в выдаче, что сразу отразится и на органическом трафике.

  • Исключение отдельных страниц или всего сайта из поиска. Если при обновлении ресурса были допущены серьезные ошибки, например, неправильно прописаны директивы в файле робота, или резко увеличено время загрузки урла, это может серьезно сказаться на индексации.

Быстрая индексация новой структуры

Чтобы понять реакцию поисковых систем и при необходимости быстро внести корректировки (или отменить часть правок), необходимо дождаться индексации страниц, где были изменения. Как правило, на это у поисковиков уходит 3-4 недели, но есть некоторые способы ускорить индексацию:

  • Обновление динамической карты сайт sitemap.xml. Карта сайта является «путеводителем» для робота, поэтому важно всегда следить за её актуальностью. В случае, если sitemap не обновляется, то проще создать его заново и прописать в файле robots новый адрес, если он изменился.

  • Проверяем файл робота. Наша задача убедится, что все разделы открыты для индексации, а в самом документе не используется crawl-delay директива.

  • Отправка всех новых страниц и url на которых были изменения на переобход в панели вебмастера Яндекс.

  • Публикация всех url из пункта выше в профиле социальных сетей. Соц.сети индексируются практически мгновенно, поэтому публикация в ленте ссылок, может ускорить приход робота на эти страницы. Главное, чтобы ваш аккаунт был живой с реальным списком друзей, просматривающих вашу ленту.

Краткие итоги 

Если следовать инструкциям из нашей заметки, а так же правильно делать оптимизацию новых страниц, не забыв установить 301 редирект для url’ов поменявших адрес, то обновление структуры не только пройдет без последствий, но и положительно скажется на трафике и росте позиций. 

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 22, Рейтинг: 4.35)
Читайте также
Каким должен быть отчет по продвижению?
22.07.2021 17:38:00
Несмотря на то, что обе стороны нацелены на конечный результат, исполнитель старается больше показать в отчете выполненные работы, когда заказчик хочет видеть в документе результат в виде трафика и лидов. Получается  вариации отчетов у обеих сторон сильно различаются. Так какой же из них идеальный?
>>>
22.07
08.07
23.06
18.06
09.06
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.