Переезд сайта на другую CMS частое явление, связанное со сменой движка веб-ресурса. Причина может заключаться в устаревшей системе управление, или движок не обеспечивает необходимую функциональность. Переезд может быть так же связан с ограничениями функционала, что часто бывает у конструкторов. При переносе веб-сайта на новый движок, главная задача оптимизатора минимизировать изменения на сайте и просадку со стороны поисковых систем
Подготовительные работы
До выполнения каких-либо действий для переезда, необходимо провести ряд подготовительных работ на сайте. Первое – делаем бэкап копию всех страниц и базы данных. Сделать копию можно практически на любом хостинге, но не будет лишним так же самостоятельно сохранить ее и на свой компьютер.
После создания бэкапа, нужно сделать прогон всех страниц через программу-парсер (Screaming Frog SEO Spider, например), выгрузить текущие позиции и сохранить данные проверки. После переноса ресурса потребуется снова запустить парсер и сравнить новые данные со старыми. Это необходимо для того, чтобы оперативно исправить ошибки, в случае просадки по трафику или позициям
Структура сайта и ЧПУ
Совершая перенос сайта на другой движок, крайне важно сохранить структуру разделов и сами ЧПУ. Изменения адресов может произойти автоматически, так как в новой CMS, чпу и структура сайта могут строится по другому принципу. Этому необходимо уделить особое внимание и, если оставить ЧПУ не удается, важно настроить 301-редирект.
Зачастую оптимизаторы для упрощения работы на старом сайте ставят перенаправление со всех страниц на главную страницу нового. Такой способ нежелательный, поисковики видят снижение поведенческих факторов на большом количестве страниц и пессимизируют сайт в выдаче.
Правильное решение – выписать все адреса старого сайта (SEO Screaming Frog поможет и тут) и настроить точечные правила 301ых редиректов на релевантные новые урлы.
Метатеги и тексты
При переносе веб-сайта обязательно уделяем время настройке мета-тегов. Если отложить эти работы «на потом», то метатеги автоматически сформируются по правилам нового движка. Мега-заголовок будет брать информацию из названия страницы, а мета-описания не заполнятся вовсе. Оптимизаторы рекомендуют делать файл со всеми страницами и выписывать туда текущие теги. Это поможет как перенести все title и description, так и увидеть, где они были не заполнены/заполнены неправильно.
Весь контент (тексты и фото) необходимо, так же как и мета-теги, перенести без изменений. Устаревшие тексты, которые необходимо переписать, лучше не трогать несколько месяцев. Даже если в них обнаружены ошибки, важно чтобы Яндекс и Гугл не индексировали их заново.
Действия после переноса
После переезда сайта на новую CMS, от оптимизатора потребуется выполнить полную проверку сайта, обратив особое внимание на внутреннюю оптимизацию. Что следует сделать в первую очередь:
-
Заново создать карту сайта (sitemap.xml) и проверить её в панели вебмастера. После создания sitemap нужно сообщить о ней поисковым системам.
-
Актуализировать файл робота. Убедитесь, что сайт открыт для индексации и все его технические разделы скрыты директивой disallow
-
Проверьте внешние и внутренние ссылки через панель вебмастер. В отчете не должно быть бытых ссылок.
-
Проверьте сайт на аффилированность. Данная проверка защитит вас от попадания под фильтр.
-
Проверьте страницы сайта на скорость загрузки через сервис pagespeed. Если показатели снизилась и находятся в желтой/красной зонах, то это может отрицательно сказаться на трафике и позициях.
В обязательном порядке нужно «ручками» проверить всю работоспособность сайта и его функционал. Необходимо протестировать формы обратной связи, покликать на кнопки, проверить работу корзины и оплаты. С помощью метрики запланировать проверку юзабилити. Ухудшение этого показателя означает негативную реакцию у посетителей. Снижение трафика также может быть связано с техническими неисправностями. Чтобы избежать подобных проблем, перенос сайта рекомендуется проводить под руководством SEO-оптимизатора.