Развитие бизнеса подразумевает расширение, увеличение мощностей, рост компании. Руководители снимают более просторные офисы, нанимают новых сотрудников, модернизируют оборудование. Одной из ступеней развития компании также является создание дополнительных сайтов, но когда и какой сайт делать, если корпоративный ресурс у компании уже есть и вполне хорошо работает?
Отдельные сайты под разные направления деятельности
Любую сферу деятельности компании можно разделить на несколько направлений. Обычно, владельцы сайта рассказывают обо всех услугах в одном разделе. Реже можно встретить подразделы меню услуг, где для каждого направления есть своя отдельная страница. А самое правильное, для каждого самостоятельного направления разрабатывать свой собственный ресурс.
Создавая сайт под каждую услугу, вы не только не ограничены дизайном и объемом информации в разделах, но и можете отдельно продвигать его по определенному пулу запросов. Это удобно, как пользователю, который ищет конкретный товар/услугу и получает в выдаче отдельный сайт, без лишней информации, так и владельцу сайта, который «отсеивает» поток клиентов, распределяя их на специализированные сайты.
Промо-сайты и лендинги для контекстной рекламы
Несмотря на то, что в контекстной рекламе участвует отдельный url, на котором нередко собирают landing-разделы внутри основного сайта, далеко не всегда рекламодатели хотят, чтобы клиенты видели основной сайт, или знали название компании, отличное от бренда. Это делается для того, чтобы у потенциальных клиентов создавалась иллюзия выбора. Таким образом можно занять топ выдачи контекстной рекламы только своими сайтами. Данная стратегия очень распространена для таких высокобюджетных направлений как недвижимость, строительно-отделочные услуги, продажа мебели.
Дополнительным плюсом такого варианта является то, что на отдельном промо-сайте и лендинге можно пожертвовать контентом, сделав упор на конверсию и получение контактных данных пользователя.
Сеть ресурсов для продвижения основного сайта
Крупные компании прибегают к созданию группы сайтов, для большего охвата аудитории и продвижении основного ресурса. Такой способ продвижения очень затратный, однако, он приносит плоды. Представьте себе, что в определённой тематике есть 20-30 ресурсов с уникальным контентом, каждый из них представлен в поисковой выдаче и каждый из них рекламирует компанию/товары/услугу, давая переходы на основной ресурс.
Причем сайты-окружение могут быть абсолютно разные: визитки, блоги, форумы, лендинги и т.п. Чем естественнее окружение главного коммерческого сайта, тем больше вероятность что на него попадет лояльный пользователь.
Если вы хоть раз видели сайты-рейтинге новостроек, то вот вам наглядный пример работы сети сайтов одной компании.
Когда имеет смысл задумать о разработке следующего сайта
Прочитав статью, кто-то решит, что пора мне сделать новый сайт и пойти по пути развития одной из стратегий. Идея хорошая, но не стоит спешить. Посмотрите на ваш текущий сайт, регулярно ли на нем происходят обновления? Соответствует ли информация на нем тому, что ищут пользователи (интент запроса), наконец, не устарел ли сам сайт. Возможно, первоначально лучше привести действующий ресурс в порядок, а уже потом браться за создание новых?