Уже более месяца SEO форумы и блоги говорят об отмене параметра, определяющего качество ресурса – ТИЦ (тематический индекс цитирования). Почти двадцать лет ТИЦ определял авторитетность и качество сайта, анализируя ссылающиеся на сайт источники и ресурсы. Но вслед за параметром Page Rank, «заброшенным» Яндексом несколько лет назад, индекс цитирования перестал рассчитываться поисковой системой.
Прощай ТИЦ, да здравствует ИКС
После анонсов и новостей об отмене ТИЦ, рунет в буквальном смысле закипел бурными обсуждениями. Такие вопросы как, «как определять качество ресурса», «из чего будет формироваться стоимость размещения ссылок на сайте», «как вернуть ТИЦ», можно было встретить в каждой ветке обсуждения коммунити. Биржи по продаже ссылок на некоторое время даже приостановили оказание услуг, так как ни вебмастера, ни оптимизатора не понимали, какой параметр теперь важен для поисковой системы.
Молчание Яндекс хранил молчание не долго, анонсировав новый параметр оценки качества сайта ИКС (индекс качества сайта), информация о котором уже несколько месяцев гуляла в сообществах оптимизаторов. Новая метрика не только заменяет старую, но и открывает для владельцев ресурсов великолепную возможность получить и повлиять на оценку своего сайта, проставленную Яндексом.
Что учитывает Яндекс ИКС?
От чего зависит ИКС и как повлиять на его размер Яндекс не спешит рассказывать, отделываясь стандартными формулировками про тестирование и обкатку новой метрики. Тем не менее, оптимизаторы, следившие за ИКС ещё до официального релиза, составили примерный список параметров, влияющих на индекс качества сайта.
- Современный дизайн и юзабилити
- Мобильная версия сайта / Адаптивность
- Посещаемость
- Пользователи покинувшие сайта в течении15 секунд
- Время пребывания посетителя на сайте
- Глубина просмотра ресурса
- Уникальный контента (тексты, фото)
- Периодичность добавления на сайт информации
- Показать pagespeed / Скорость загрузки сайта
- Нахождение под АГС и других фильтров
- Интент запроса /Соответствие контента страницы поисковому запросу
Влияние ИКС на выдачу
На один из самых частых вопросов про влияние показателя качества сайта на позиции в поисковой выдаче Яндекс заявил – «прямого влияния не будет, однако поисковик будет учитывать каждый показатель, из которого строится общее значение ИКС» (глубина просмотра, процент отказов, время на сайте и т.п.) Очевидно, что в первое время будет происходить обкатка «нового параметра» и только со временем его начнут учитывать поисковики, как это было в свое время с ТИЦ. Поэтому, самое время привести сайт в порядок и повысить показатель ИКС для успешного поискового продвижения сайта в будущем.
Повышаем показатель ИКС
Ввод параметра ИКС дал огромные возможности по улучшению сайта для его аудитории. Новый показатель качества сайта общедоступен и его может посмотреть каждый, а это значит, что анализ конкурентов дает ещё больше «пищи» для размышления и действий. Прямой конкурент с высоким показателем ИКС это не просто соперник в гонке за топ поисковой выдачи, это отличный пример грамотного сайта, с которого можно и нужно брать стратегию для своего ресурса
Поскольку информация об алгоритме формирования показателя ИКС скрыта, дать четкий чек-лист невозможно, но определённые точечные действия для роста этого значения можно применять уже сейчас.
- Метатеги. Актуальные вчера – актуальны всегда. В первую очередь заполняйте основные метатеги для всехстраниц.
- Контент уникальный и интересный. Да – это банально, но поисковики очень тщательно проверяют контент на сайте. Помните, даже 100% уникальности текста не может гарантировать того, что поисковики его оценят. Текст должен быть, помимо уникальности - читаемый, структурированный, красиво-оформленный и грамотный. Никакого рерайта.
- Сайт быстро грузится. Ещё до анализа текста, тегов и разметки робот видит скорость загрузки ресурса. Чем выше этот показатель – тем больше страниц успеет просмотреть робот и тем выше он даст оценку pagespeed.
- Mobile friendly. Редко встретишь сайт, который не имеет адаптивной версии. Если Ваш сайт попадает в этот список, то советуем как можно скорее исправить это, так как и Яндекс и Гугл придают огромное значение корректному мобильному отображению. Метрики давно разделяют трафик мобильный и декстопный, а поисковики ранжируют мобильную и обычную версию сайта по-разному.
Время действовать
Несмотря на то, что новый параметр только тестируется Яндексом, у сайтов уже доступен показатель ИКС. Каким бы он не был, задумать над работой по сайту нужно уже сейчас. Даже высокий показатель ИКС не дает гарантии, что веб-сайт конкурента не будет иметь ещё больший показатель индекса качества и сам сайт не будет выше в поисковой выдаче.