Онлайн конструктор и SEO

Для быстрого создания собственного ресурса различные сервисы предлагают клиентам воспользоваться онлайн-конструктором и собрать свой сайт как пазл в редакторе. Подобная услуга имеет ряд преимуществ, основное из которых – минимальная цена. Пользователю достаточно зарегистрироваться на портале и в его распоряжении появляется целая библиотека готовых элементов дизайна, которые он может использовать в макете. Все действия происходят в реальном времени и посмотреть результат можно сразу, не выходят из редактора. Если результат устраивает клиента, он может оплатить услуги и начать полноценно пользоваться своим веб-сайтом, или бесплатно разместить сайт на субдомене самого сервиса. 

Можно бесконечно долго говорить о том, получится ли пользователю сделать качественный и удобный ресурс, но при помощи конструктора он экономит и время и деньги. Казалось бы для владельцев бизнеса появилась отличная альтернатива созданию корпоративного сайта в веб-студии, но как только встает вопрос о раскрутке своего проекта, то появляются многочисленные подводные камни.

Плюсы онлайн-конструкторов 

Перед тем как перейти к обсуждению SEO, давайте рассмотрим более подробно основные плюсы и минусы конструкторов. Ведь вполне возможно, что заказчик ещё на старте решит отказаться от идеи создания сайта собственными силами, поняв, что такое решение не соответствует направлению его бизнеса.

Больше всего в онлайн-конструкторах подкупает простота. Рекламные ролики и объявления не врут, для создания своего веб-ресурса действительно не нужно каких-либо знаний программирования и опыта работы с системами управления. Достаточно просто понимать, что должно быть на странице и выбрать это из многочисленны готовых блоков.


Несомненно весомым плюсом также является и стоимость. При желании, пользователь может использовать сервис абсолютно бесплатно. У ряда сайтов-конструкторов есть подобные предложения, правда стоит учитывать, что полного владения сайтом у заказчика не будет, площадка предоставляется ему в аренду и на ней будет присутствовать реклама. Чтобы убрать ограничения, добавить возможность использования своего домена и подключить другие опции необходимо купить pro-аккаунт. Его стоимость более чем приемлемая и как правило, равна примерно году хостинга.

Времени, которое потребуется на разработку, будет использовано значительно меньше, чем при создании landing page или сайта-визитки в агентстве. Даже если учитывать, что заказчику потребуется время на изучение незнакомого интерфейса, он потратит не более пары дней на весь процесс. Там где будут возникать вопросы, редактор сам укажет необходимые для вставки места и поможет быстро подобрать элементы дизайна для них.


Созданные на конструкторах сайты корректно отображаются, какой бы контент не добавил клиент-разработчик. За счет адаптивной верстки и точечному подбору блоков для дизайна, пользователь никогда не «сломает» макет, какой бы текст он не добавил или сколько фото не загрузил.

Визуально веб-сайты разработанные с помощью онлайн-конструктора ничем не отличаются от обычных веб-ресурсов. Владельцу бизнеса не придется переживать, что потенциальные клиент увидит его «дешевый» сайт и уйдет с него.

Минусы онлайн-конструкторов

За большим количеством плюсов скрываются не менее значимые минусы, о которых обязан знать каждый клиент. Первое, о чем стоит помнить клиенту-разработчику это то, что функционал сайта ограничен возможностями конструктора. Если определенной опции или модуля в нём нет, то доустановить что-либо не получится, система закрыта для работы с ядром и кодом.


Любой проект отличающийся сложностью от обычного сайта, сделать на конструкторе скорее всего не получится. Даже если сервис имеет в своем распоряжении нужные модули, их работа, так же как весь сайт строго расписана. Даже самую простую правку на обычном сайте (например добавление в форму обратной связи выпадающего списка) не получится сделать в конструкторе. Не дружат конструкторы и с различными выгрузками, импортами и другой работой с базой данных. Даже если на первом этапе удалось найти решения для всех опций веб-сайта, то в последствие когда появится необходимость апгрейда, владелец бизнеса столкнется с ограниченностью системы.


Несмотря на то, что возможность внесения SEO-правок в конструкторах есть и сформировать метатеги пользователь может сам, полноценную внутреннюю оптимизацию на конструкторе сделать невозможно из-за всех тех же ограничений архитектуры движка. Хорошо, если базовые правки дали рост позициям и сайт попал в топ, но что делать, когда конкуренция высокая и этих действий мало?  


Подводные камни в SEO-продвижения сайтов на конструкторах 

  • Тяжелый код и ошибки валидности. Конструкторы имеют стандартный код и, как правило, его оптимизацией никто не занимается. Наличие «тяжелых» и лишних кусков html-кода может негативно сказываться на продвижении.

  • Неуникальность html-кода. Так как архитектура и возможности онлайн-конструктора для всех пользователей одинаковые, то и многие элементы у разных сайтов сделаны идентично. Поисковая система может присвоить статус дублей для похожих с её точки зрения сайтов и не ранжировать целые разделы ресурса в выдаче.

  • Нет возможности добавления собственных дизайн-решений. Для повышения коммерческих и поведенческих факторов у ряда тематик требуется добавления уникальных форм и других элементов повышения конверсии.

  • Скорость загрузки ресурса. Данные Pagespeed очень важны для SEO. Многое зависит от контента, но и сами конструкторы имеют ограниченные показатели быстродействия

  • Невозможности применения важных правок по оптимизации. Многие движки не дают возможности настройки динамической карты сайта, а также внесение собственных изменений в файл робота. Практически все конструкторы не применяют каноникл атрибуты для пагинации.

В каком случае необходимо переносить сайт с конструктора?

Отвечая на этот вопрос, нужно предварительно понять, чем не устраивает текущий веб-сайт на шаблоне, на сколько у него хороший дизайн и как много в данный момент на нем информации? В большинстве случаев шаблонные сайты очень простые в плане дизайна и имеют несколько страниц. Переносить подобные ресурсы нет никакого смысла, намного правильнее будет создать новый сайт с ноля, изначально задав ему правильно структуру и проработав контент. Если проект планируется продвигать, то лучше привлечь оптимизатора ещё на этапе разработки, это существенно снизит количество ошибок оптимизации и сократит время на SEO-правки. 

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 66, Рейтинг: 5)
Читайте также
Каким должен быть отчет по продвижению?
22.07.2021 17:38:00
Несмотря на то, что обе стороны нацелены на конечный результат, исполнитель старается больше показать в отчете выполненные работы, когда заказчик хочет видеть в документе результат в виде трафика и лидов. Получается  вариации отчетов у обеих сторон сильно различаются. Так какой же из них идеальный?
>>>
22.07
08.07
23.06
18.06
09.06
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.