Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются оптимизаторы и вебмастеры — это появление у сайта большого количества ошибок 404. Эта распространенная проблема возникает, когда посетитель веб-сайта пытается перейти на несуществующую страницу или раздел. На первый взгляд может показаться что эта ошибка незначительна, страницы могли просто удалить, а значит со временем поисковая система уберет маркер ошибки. Однако, как показывает практика – Error 404 оказывает существенное влияние на SEO и конверсию пользователей.
Когда и почему появляется ошибка 404
Технически «Ошибка 404» - это ответ хоста, при неудачном обращении к запрашиваемой страницы. Сервер не находит по вводимому адресу страницы и не видит каких-либо директив, выводя сообщение о несуществующей странице. Это может произойти по двум основным причинам:
-
Неправильный URL или адрес с ошибкой. При переходе по-заданному URL'у, человек (или робот) не находят страницу. Достаточно отличия чпу хотя бы в один символ, чтобы появилось сообщение ненайденной странице.
-
Удаленная страница. Проиндексированная поисковиками страница была удалена или перемещена. При этом, никаких перенаправлений (редиректов) проставлено не было.
Чаще всего ошибка 404 возникает из-за человеческого фактора. Владелец сайта или администратор допустили опечатку или пропустили символ. Также может быть составлена неправильная структура (вложенность) разделов. Если урл был удален без настройки редиректов, то запрос к этой странице также приведет к ошибке 404. Это распространенная проблема у интернет-магазинов, где проданный товар часто просто удаляется из системы.
Влияние 404 ошибки на SEO продвижение и не только
Как говорилось в начале статьи, 404ые ошибки оказывают значительное влияние на продвижение сайта в поиске. Это влияние может быть как прямым, так и косвенным.
Основная проблема, возникающая у оптимизаторов - это уменьшение видимости сайта в поисковых системах. Яндекс и Google не любят страницы с ошибками 404 и перестают их учитывать при ранжировании позиций. Это ведет к снижению видимости ресурса в результатах поиска.
Проблемы с индексацией. Поисковые роботы тратят квоты на обход сайта, в том числе на несуществующие страницы, из-за чего краулинговый бюджет веб-ресурса уменьшается. Обнаружив большое количество ошибок 404, боты снижают частоту индексации сайт вплоть до полного исключения его из поиска.
Потеря траста. Страница с высоким трастом передает его всему ресурсу. Когда подобные урлы удаляется или перемещается без 301 редиректа, то весь "профит" просто пропадает. Подобные действия крайне негативно влияют на позиции других страниц вашего веб-сайта и общую видимость в поисковых системах.
Косвенное влияние
Плохой пользовательский опыт. Посетители, впервые попавшие на сайт и столкнувшиеся с несуществующими страницами, быстро покинуть сайт, что моментально отразится на показателе отказов. Чем выше показатель отказов, тем больше негативных сигналов поисковым роботам о проблемах сайта или плохом качестве веб-ресурса, что также негативно сказывается на SEO.
Потеря лояльности и доверия. Регулярные ошибки 404 подрывают доверие и у постоянных пользователей. Если человек при клике на ссылку, раздел или просто вводя адрес регулярно сталкиваются с такими ошибками, он просто перестает возвращаться на ваш сайт. Снижение популярности, как следствие, снижение показателей SEO.
Как исправить ошибки 404 и минимизировать их влияние на SEO
Чтобы исправить ошибки, их первоначально необходимо найти. Для этого используйте панели вебмастеров Яндекс и Google Search Console. В них есть все необходимые отчеты об ошибках 404 на вашем сайте. Следующим шагов необходимо проверить внутренние ссылки. Важно убедиться, что все урлы ведут на существующие страницы. Подобным образом нужно проверить и внешние ссылки. В помощь специальные онлайн-сервисы для проверки битых ссылок.
Получив список страниц с ошибками, переходим к настройке перенаправлений. Если урл был удален или перемещен, то ставим 301 редирект на новую страницу. Это позволит сохранить весь траст, перенаправив его на актуальный адрес. Если ошибки присутствуют во внутренних ссылках, то исправляем их и ставим страницу на переобход поисковыми системами. Поскольку избежать появления «Error 404» практически невозможно, то оптимизаторы настоятельно рекомендуют создать отдельную страницу 404, которая поможет пользователям в навигации и поиске необходимой информацию, удержав их на сайте. Выведите ссылки на основные разделы ресурса, добавьте строку поиска и сообщение о ненайденной странице. Это снизит показатель отказов.
Профилактика действия для предотвращения появления 404ых ошибок включает своевременное удаление старых страниц, с обязательной установкой 301 редиректа на релевантные страницы. Если подобного раздела на сайте нет, то лучше поставить перенаправление хотя бы на главную. Внимательно продумывайте структуру сайта. Логичная и понятная структура снижает вероятность ошибок. Тщательно проверяйте все ссылки в своих материалах перед публикацией. И не забывайте еженедельно заглядывать в панель вебмастеров для своевременного нахождения новых страниц с ошибками.
Ошибка 404 может серьезно навредить SEO и репутации вашего сайта. Своевременное обнаружение и исправление ошибок позволит не только улучшить пользовательский опыт, но и сохранить драгоценные позиции в поисковой выдаче.