Постановка задачи для дизайна сайта

Разработка любого сайта (если мы не говорим о шаблоне) начинается с подготовки дизайна. Менеджер проекта запрашивает у заказчика информацию, затем высылает ему опросник и просит описать, что должно быть на главной странице. Для многих клиентов это является большой проблемой вне зависимости от того, на сколько четкое представление о будущем веб-сайте они имеют. Простые и зачастую банальные вещи сложно изложить на бумаге, работа функций сайта может быть представлена разными способами, а необходимого контента ещё нет. Не успев приступить к работе, проект уже задерживается, а сроки сдачи сдвигаются. 

При подобном развитии ситуации, зачастую заказчики не придают внимания мелочам, и составляют задание поверхностно. Получив первую концепцию главной страницы, у них возникает много вопросов, многие из которых можно было решить ещё на этапе постановки задачи. Как следствие дизайнер делает ещё ряд дополнительных макетов, и только перебрав несколько вариантов заказчик останавливается на одном из них. Такой подход можно назвать допустимым, однако он занимает много дополнительного времени и крайне нерентабелен для обеих сторон. Чтобы избежать такого сюжета мы подготовили основные правила, помогающие заказчику и исполнителю при постановке задачи дизайнеру. 

Последовательность действий 

Для продуктивной и быстрой работы над страницами сайта необходимо изначально правильно выстроить действия. Основной ошибкой является то, что каждая из сторон ждет решения от другой, ничего сама не делая для этого. Разделив задачи и обозначив дедлайн, можно не только собрать необходимую информацию, но и в процессе обсуждения найти интересные решение. 

Довольно часто аккаунт менеджер берет на себя анализ структуры сайта и составление ветки меню, а заказчик – мониторинг сайтов конкурентов и фиксирование понравившихся элементов оформления (а также различных фич)

Важным шагом является заполнение брифа, так как вся справочная информация берется именно из него. Найти актуальный адрес компании, телефон и электронный ящик дизайнер может и сам, но зачастую эта информация является не актуальной для нового ресурса компании и старые данные приходится менять. В добавок, бриф содержит всю необходимую информацию в одном месте и позволяет быстро её найти.

Чем подробнее будет заполнен бриф, тем меньше мелких правок будет в последствие у макета. Помните это! 

Получив информацию и имея готовую структуру, необходимо расписать возможные функции на «экранах» макета. Для этого отлично подойдет обычный лист а4 и ручка. Разделив листок на несколько частей, в получившиеся блоки вписываем желаемый функционал и обязательно подписываем его, так как не всегда дизайнер может понять, что изобразил заказчик. 

Продвинутым решением для показа блоков сайта является создание прототипа. Для этого используются профильные программы, в которых дизайнер готовит сетку будущей страницы и подписывает блоки. Как правило, разработка прототипа это отдельная услуга, заменить которую может набросок блок-схемы от руки.

К финальному этапу у Заказчика должен быть готов контент для страницы, которую будет отрисовывать дизайнер. Это касается не только фотографий, но и текста, а также различных иконок и графиков (если такие имеют место быть). В случае, если пиктограмм и графиков у заказчика нет, дизайнер сам подбирает их по текстовому описанию. Также необходимо обговорить что не следует использовать в макете. Этот пункт есть в брифе, но повторное обсуждение критических моментов, убережёт от лишней работы.


Внутренние страницы 

Разработка дизайна главной страницы это минимум половина всей работы, но есть ещё и другие страницы. После согласования и утверждения общей концепции, необходимо также последовательно нарисовать все другие разделы, для которых требуется уникальный макет. Самый частый комментарий заказчика в таких случаях – «я не знаю что там должно быть». С таким заданием макет не нарисуешь, поэтому снова прибегаем к мониторингу сайтов конкурентов, только в этот раз смотрим не оформление, а структуру страницы с информационными блоками. Просмотрев 3-5 сайтов у «коллег по цеху» появляется понимание, что должно быть на странице и дизайнеру остается только красиво реализовать необходимые элементы в макете. 


Формы, плашки и отбивки 

Закончив с концепцией всех разделов настает время для подготовки исходников дизайна для верстки. На этом этапе дизайнер показывает, как будут выглядеть формы обратной связи, выпадающие плашки, подразделы основного меню, отбивки и информационные сообщения.


Для корпоративных ресурсов эти элементы схожи у многих веб-сайтов и отдельного согласования не требуют. При разработке интернет-магазина от дизайна и удобства форм зависит конверсия и рекомендуется согласовывать и эти технические элементы.

Иногда даже простой крестик красиво подобранный дизайнером в углу формы, может увеличить процент оформления заказов на сайте 

Два шага назад, один вперед

Перед тем, как закончить работы над дизайном, необходимо убедиться, что все необходимые страницы отрисованы, и все технические блоки отражены в дизайне. Если какие-то изменения потребуется внести после верстки, то необходимо не только корректировать дизайн, но и снова переверстывать страницу. Как правило, многие агентства и студии вносят дополнительные правки в дизайн после согласования, только на платной основе.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 24, Рейтинг: 4.8)
Читайте также
Канонические ссылки link rel=canonical
09.06.2021 11:37:00
Каноничными ссылками называется элемент html кода, показывающий поисковой системе предпочитаемую (приоритетную) для индексации страницу. Использование данного метатега необходимо для подсказки роботу, какой url индексировать при наличии похожих страниц
>>>
09.06
28.05
24.05
13.05
23.04
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.