В конце июля 2023 года многие пользователи интернета были ошеломлены новостью о закрытии сервиса Яндекс Кью. Проект был создан еще в 2008 году и за все эти годы успел зарекомендовать себя как надежный и удобный инструмент для поиска развернутых ответов на практически любые вопросы. Этот сервис был одним из самых популярных и удобных способов получения ответов на различные вопросы. Однако, почему же Яндекс Кью был закрыт?
Если ознакомится с заявлением самого Яндекса, то их проект было решено «заморозить». Вся база ответов и контент по-прежнему будет доступен для чтения как архив. Иными словами, Кью превратился в музей.
Комментарий пресс-службы Яндекса - «Мы не закрываем Кью, а лишь замораживаем. Появившуюся паузу мы хотим использовать для анализа и разработки возможной будущей стратегии развития Кью».
Причины закрытия проекта
Основная причина, которая сразу возникает в голове – это нейросети. Проект Яндекса YaGPT должен был где-то обучаться, для формирования наиболее релевантной информации. И сервис Кью для этого идеально подходил. Нейросеть использовала базу знаний пользователей Яндекс Кью и обучалась.
После достижения необходимых результатов YaGPT, проект Кью стал вероятно не нужен, ведь его поддержка дорого обходилась компании. Модерация такого большого массива информации требует целого штата сотрудников. А когда в Кью стали появляться (пускай и не массово) оппозиционные темы, работы прибавилось. К тому же, все чаще в темах стали мелькать сообщения, сформированные через нейросети.
В Яндекс Кью была монетизация, но чем больше развивались «нейронки», тем менее востребованным становился сервис, вместо портала Яндекса, пользователи искали информацию через Chat GPT и его аналоги. Поддерживать ресурс в таком виде стало совсем нерентабельно.
Вернется ли Кью в полном виде?
Предпосылки к возобновлению работы сервиса есть. Как не крути, Яндекс Кью содержит огромную базу качественного контента, удобно разложенного в темах ресурса. Человеку куда сподручнее общаться с себе подобным, нежели с ИИ. Даже при наличие нерелевантных ответов на поставленный вопрос (в споре рождается истина).
Человек умеет читать между строк. И не только читать, но и понимать, что имеется ввиду не всегда то, что написано черным по белому
Добавим сюда тот факт, что нейросети ещё не развились до такого уровня, чтобы понимать, сленг, тембр, сарказм, эмоциональный окрас звука и четкость. Кью может отлично продолжать быть учителем для ИИ, одновременно помогая и пользователям, ищущим ответы на свои вопросы. Поэтому надежды на полноценное возобновление Яндекс Кью есть, главное чтобы очевидные причины увидело руководство корпорации и захотело выделить финансовые средства в развитие Кью.