Проверяем скорость загрузки сайта

В мире высоких технологий сейчас мало кто задумывается о скорости загрузки веб-сайтов. Времена, когда пользователь успевал сварить кофе, а первый экран ещё не догрузил все стили, давно миновали. Даже если на сайте добавлены тяжелые фотографии, высокоскоростной интернет загрузит ресурс за пару секунд. Но если учитывать техническую сторону вопроса, то низкая скорость загрузки может серьезно повлиять на поисковую выдачу, одной оптимизации фотографий, в таком случае, дело не ограничится. По каким критериям оценивается скорость загрузки и как понять, что сайту необходимо увеличить показатели, мы рассмотрим в сегодняшней статье.


Немного теории, Page speed (скорость загрузки) это один из многих факторов ранжирования ПС Яндекс и Google.С каждым годом значение Page speed становится все более значимым для поисковых систем. При долгой загрузке сайта, посетитель скорее всего сразу его покинет, что отрицательно скажется на поведенческих факторах. Низкий показатель поведенческих факторов сразу приведет к просадке в поисковой выдаче. Таким образом скорость важна как пользователям, так и с точки зрения SEO.

Как измеряется скорость и сколько должен загружаться веб-сайт?

Перед тем как рассмотреть основные сервисы проверки, необходимо понять, как поисковая система проверяет загрузку сайта. Для оценки за основу берется показательPageSpeed Insights, который производит имитацию загрузки страниц веб-ресурса на компьютере и мобильном устройстве. PageSpeed Insights анализирует время:

  • ответа (приема и отдачи данных) сервера, 
  • загрузки всех ресурсов на веб-сайте (скрипты, изображения, шрифты и стили), 
  • загрузки первого экрана (страницы), 
  • выполнения всех ява-скриптов, 
  • готовности сайта к взаимодействию с пользователем, 
  • полной загрузки сайта.

Отвечая на вопрос, сколько должен загружаться сайт, для разных тематик это время может варьироваться, но в целом важно, чтобы веб-сайт полностью загружался не более чем за 3-4 секунды.

Основные сервисы для проверки скорости

Google PageSpeed Insights – основной инструмент для анализа скорости от самого Google. Сервис полностью бесплатный и не требует регистрации. Помимо общей оценки загрузки сайта на десктоп и адаптивной версии, Google PageSpeed Insights приводит подробный отчет, какие параметры сайта необходимо исправить и сколько это даст прироста скорости. 


loading.express. В основе этого сервиса находится API Google PageSpeed Insights с разницей геолокации, откуда происходит проверка. Google проверяет сайты с европейских серверов, loading.express использует для анализа данных IP крупных городов России. При использовании общего алгоритма, данные могут отличаться (иногда даже значительно).


Pingdom Tools – онлайн утилита проводящая подробный анализ по 70+ факторам, влияющим на скорость загрузки. Сводный отчет представляется в таблице, где можно увидеть каждый тип обращения к серверу и посмотреть рекомендации по оптимизации скорости конкретного пункта.


Uptrends. Это ещё один зарубежный мульти-ресурс, проводящий мониторинг сайта как по показателям PageSpeed Insights, так и по ряду других метрик. Данные выводятся в таблицах и графиках «без воды».


PR-CY. Отечественный сервис, предлагающий платную подписку на свои инструменты поисковой SEO оптимизации. В данном случае мы рассматриваем функцию проверки скорости, которая бесплатна и доступна без регистрации. Отчет формируется сразу на странице и содержит подробное описание (простым и понятным языком), что проверил сервис и какие изменения необходимо сделать на сайте.


Sitespeed. Внешне этот сервис ничем не отличается от аналогов, однако при ближайшем рассмотрении у него открывается ощутимый плюс. Sitespeed проводит проверку с разных IP (как российских, так и зарубежных), выводя общий отчет, учитывающий разные сервера.


Следите за скорость загрузка своего ресурса и не забывайте об ускоренной версии сайтов Яндекс Турбо и Google APM, о которой мы подробно рассказывали в отдельной статье

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 42, Рейтинг: 4.56)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.