При достижении топовых позиций в поисковой выдаче, зачастую сайт не получает высокой конверсии и его CTR остается низким. Одна из возможных причин - это неправильный интент запроса. Пользователь вбивая поисковую фразу ожидает увидеть не тот контент, что предлагает ему сайт. Но чаще причина кроется в неправильно составленном, или недостаточно привлекательном сниппете.
Сниппет (snippet) это часть описания страницы выводимый в результатах поиска и служащий для того, чтобы пользователь получил краткую информацию о сайте, и принял решение о переходе на эту страницу.
Может показаться, что все сниппеты конкурентов по топу примерно одинаковы и смысла заморачиваться нет, но это ошибочное мнение. Сделав краткое описание вашего веб-сайта более красивым и информативным, владелец бизнеса получает ощутимое преимущество в поисковой выдаче, за счет улучшения поведенческих факторов. Как же повлиять на snippet, какие основные правила создания и как сделать его более привлекательным, мы подробно разберем в сегодняшней статье.
Из чего состоит стандартный сниппет?
Сниппеты сайтов в поисковой выдаче Яндекс и Гугл формируются в автоматическом режиме из данных микроразметки и содержимого самой страницы. Для разных тематик внешний вид snippets может различаться. Вот список основных его элементов:
-
Favicon– уменьшенное изображение логотипа, или другой графический элемент. Фавикон можно самому добавить в корень сайта и он появится в сниппете перед заголовком;
-
Заголовок выводится на первой строке и является кликабельной ссылкой. Формирование заголовка поисковик осуществляет из метатега «тайтл» и h1 заголовка (h2 в случае, если h1 отсутствует или совсем нерелевантный);
-
Описание состоит из 2-4 предложений и дает краткую информацию о содержимом страницы. Текст для описания берется из метатега «дескрипшн», или из текста на странице, в случае, если тег заполнен неправильно или вообще отсутствует;
-
Быстрые ссылки находятся под описанием и дают возможность одним кликом попасть в определенный раздел. Их формирование происходит автоматически, администратор может только удалить ссылки через вебмастер;
-
Контактные данные появляются отдельной строкой только в Yandex и являются большой гиперссылкой, ведущей на Яндекс.Карты. Для вывода контактной строки необходимо присутствие компании в справочнике и соответствующая микроразметка.
Дополнительные элементы сниппетов
В зависимости от тематики сайта сниппет может иметь дополнительные элементы оформления, которые привлекают больше внимания пользователей и улучшают его CTR. У Яндекса и Google эти элементы различаются, вебмастерам рекомендуется выводить их все:
-
Навигационная цепочка. Данный элемент является стандартным для обоих поисковиков и относится к внутренним страницам. Цепочка показывает весь путь к конечному разделу, с возможностью перехода в любую её часть. Для её вывода в сниппете необходимо правильно сделать хлебные крошки.
-
Рейтинг выделяет сниппет среди конкурентов за счет показа графического изображения звездочек и оценок. Для Yandex и Google он имеет разное значение. В Яндексе рейтинг автоматически формируется из отзывов компании оставленных в Яндекс-организациях; Google для вывода рейтинга требует наличие модуля голосования на странице и определенную микроразметку.
-
Информация о товаре. Для интернет-магазинов доступен вывод специального элемента сниппета с информацией о цене и доставке товара. Для его реализации необходимо соблюдать определенную структуру в карточке и правильно настроить xml файл для поисковика.
-
Кулинарные рецепты. Несмотря на то, что данный элемент сниппета относится только к кулинарной тематике, рассказать о нем мы должны. Вывод кулинарного рецепта максимально привлекает посетителя к ресурсу. Яндекс автоматически выводит наиболее релевантный рецепт, беря в расчёт информацию на отдельной странице и тематические изображения.
-
Портфолио работ. Вывод галереи работ также доступен для узкого круга тематик. В отличие от рецептов, портфолио выводится не в отдельной блоке, а в нижней части сниппета значительно увеличивая его размер. Портфолио может отображаться при поиске брендового запроса.
-
Специальные символы. Данная опция доступна популярным сайтам с большой посещаемостью и высоким ИКС. В сниппете выводится небольшой графический элемент зеленого цвета (например «популярный сайт») размером чуть меньше фавикона. Повлиять на вывод сложно, как правило, подобные значки есть у старых сайтов с тысячными показателями ИКС и большой суточной посещаемостью.
Оформляет snippet правильно
Заливаем узнаваемый фавикон. Добавить favicon в виде логотипа дело несложное, однако, скорее всего это будет малоразличимый элемент, больше напоминающий пиксельную кашу.
Ряд компаний добавляют простые и хорошо знакомые элементы вместо логотипов. Например, очень популярен вывод цифр, знаков препинания, плюсов и других понятных миниатюр
Создаем броский заголовок. Первое, на что обращает внимание потенциальный посетитель, это заголовок. Прочитав его, он принимает решение о переходе на ресурс.
Заголовок берет информацию из title и h1, поэтому делаем их уникальными и отличающимися друг от друга, используя 1-2 высокочастотных запроса. Стараемся не превышать лимит в 65-70 символов и придерживаемся правил заполнения
Пишем релевантное описание. Если заголовок не мотивировал пользователя перейти на сайт, то он начинает читать описание. Чем понятнее оно будет написано, тем больше вероятность, что переход в итоге состоится.
Описание формируется на основе тега description, поэтому важно заполнить его правильно. Соблюдаем размер 220-250 символов, пишем описание релевантное поисковым запросам, максимально информативно, краткими словосочетаниями описываем суть страницы
Делаем микроформатную разметку. Разметка покажет поисковикам структурированные данные и выведет в сниппет определенную информацию.
Основной формат микроразметки это «shema-org». В нем необходимо указать контактные данные, адрес, цены. Если на сайте есть голосование, то микроформатная разметка позволит вывести в сниппете рейтинг этой страницы.