Социальные сети для бизнеса

Социальные профили давно стали неотъемлемой частью жизни многих пользователей. Тематические группы, онлайн чаты, ветки обсуждений, последние новости – это лишь часть контента, которым интересуются люди в соц.сетях. Многие компании также стали осваивать социальное пространство, развивая свои группы и привлекая новых клиентов. Увеличение продаж и поиск новой целевой аудитории заставляют маркетологов и менеджеров искать новые сервисы, которых с каждым днем все больше и больше. Сегодня мы затронем тему наиболее подходящих социальных сообществ для бизнеса и компаний.

Вконтакте. Плюсы и минусы

Самая популярная на сегодняшний день отечественная социальная сеть под рабочим названием VK, имеет огромную базу пользователей со всех стран СНГ. "Вконтакте" выгодно отличается от многих конкурентов встроенными функциями. Пользователь VK может найти в сети все: видео, музыку, новости, группу по интересам, обсуждения, чат и стримы. Разработчики постоянно обновляют как сам интерфейс, так и технические функции, что позволяет оставаться "Vkontakte" самой популярной сетью.

Для компаний VK интересен в первую очередь профильными сообществами, где находиться их лояльная аудитория. Помимо поиска клиентов в группах, "Вконтакте" предлагает рекламировать и собственное сообщество, размещая посты в новостной ленте пользователей. Администраторы тоже не прочь заработать и публикуют рекламные посты на стене своих групп.

 

При всех явных плюсах, в глаза сразу бросаются большие минусы, основной из которых заключается в возрастном контингенте пользователей сети. VK пользуются в основном парни и девушки до 20 лет, другими словами малоплатежная аудитория, которой больше интересно общение, чем поиск товаров и услуг. Многие группы и сообщества набиты пустыми анкетами неживых юзеров (твинки и клоны), которые создают массовость, но активных действий не предпринимают. Реклама "Вконтакте" имеет довольно слабую отдачу и только по небольшой части тематик, которые популярны в данный момент. 

Фейсбук - социальная сеть для деловых людей, но не в России

Появление детища Макса Цукенберга в России ждали многие. Бизнес сеть для общения людей – вот как назвали FB после его запуска на территории России. "Facebook" не планировал быть конкурентом "Вконтакте", делая ставку на самих пользователей, большая часть из которых относилась к сегменту возрастных, успешных бизнесменов. Увы, в России интерес к данной сети был минимален и FB быстро отошел на второй-третий план. Не имея модных виджетов и функций как у VK, он стал малоинтересен и более молодой аудитории. Ситуацию спасала база уже зарегистрировавшихся пользователей со всего мира, которые и в текущий момент составляют основную часть аудитории

Несмотря на то, что профильные группы есть и "Facebook", численность и активность их значительно меньше чем у "Вконтакте". При этом, процент потенциальных клиентов в разы больше и рекламная компания в фейсбуке имеет многократно больше шансов на успех.


Основным минусом сети является очень замудрённый и непонятный интерфейс. Разобраться в настройках своего сообщества сложно даже опытным пользователям. И хоть для запуска рекламы постоянно вылезают подсказки, настроить её должным образом  первого раза очень сложно. Не отличается быстродействием и сам FB. Порою, чтобы дождаться загрузки своего фото в профиль, приходится ждать до 20-30 секунд.

Бизнес-Инстаграм

Наряду с "Вконтакте", "Инстаграм" занимает лидирующие позиции среди пользователей соц.сетей. Удобное мобильное приложение делает сервис очень популярным как для пользователей, так и для компаний. Глядя на статистику можно полагать, что в скором времени "Инстаграм" обгонит VK и займет пальму первенства.

Бизнес аккаунтов в Инсте так же много, как и обычных. Рекламные компании дают хороший охват и прирост аудитории, также свое сообщество можно раскрутить и без денежных вложений. По сути, частным бизнесменам достаточно сделать группу в Instagram и им не нужен будет сайт.


Инстаграм отлично подходит для услуг и товаров, где пользователи смотрят фото и быстро принимают решение о покупке, если человеку необходимо ознакомиться с информацией, сравнить товары, почитать документацию, то он будет для него практически бесполезным. Вторым минусом Инсты является большая конкуренция. Простота приложения дает возможность практически любому, кто имеет смартфон, заниматься онлайн продажей. По этой причине популярные тематики имеют огромное количество различных бизнес аккаунтов, предлагающих услуги/товары.

Рекрутинговый портал LinkedIN

Поиск бизнес контактов процесс сложный и трудоемкий, поэтому каждый ресурс с ценными кадрами на вес золота. Именно к таким можно смело отнести бизнес-сеть "LinkedIN", которая объединяет коллег из разных отраслей и помогает найти нужного соискателя к себе в команду. Кроме этого, благодаря системе тегов, можно получать только нужный контент к себе в ленту.

Каталог компаний, в которых работали, или работают сотрудники имеет ручной режим обновления, как любой справочник. Это значит, что каждый пользователь может сам указать в какой компании он работает, в следствие с чем, в базе появляется очень много разных названий одной компании. Но это не самая большая беда "LinkedIN"; на территории РФ этот ресурс запрещен и подключиться к нему без использования proxy, или vpn просто не получится, что добавляет трудности при работе с ним.

 

При условии обхода блокировки, у "LinkedIN" плюсов несомненно больше, чем минусов. Сеть отлично подходит для направлений WEB, IT, Consulting, Marketing и Development, предоставляя пользователям огромную базу сотрудников и полезный контент. Простота интерфейса, минимальное количество рекламы и практически полное отсутствие ботов, делают эту сеть отличным вариантов для бизнес компаний.

Чат-группы Telegram

Даже минимум опций и простейший дизайн могут сделать сервис очень популярным и "Telegram" тому прямое подтверждение. Очередное детище Дурова подкупает своей простотой и функциональностью. Да, кто-то скажет, что «телега» это обычный месенджер, такой же, как «вайбер» и «ватс ап» и будет прав. Для обычных пользователей так и есть, но если мы говорим о бизнес сфере, то "Телеграмм" дает компания многократно больше возможностей.  

Даже тот, кто ни разу не пользовался "Телеграмм" знает, что сервис запрещен в России и запустить клиент, как обычное приложение, не получится. Особенно актуальна проблема для web версий, которые постоянно меняют как свою конфигурацию, так и ключи шифрования, в связи с кем запуск программы может идти час и более.


Если установка приложения прошла успешно, то пользователи могут насладиться свободным общением (именно "Телеграмм" защищает связь от прослушки и несанкционированного контроля звонков). Реклама в "Телеграмме" имеет отличные показатели конверсии, а сложность установки клиента отпугивает фейков и ботов. 

Соц. сети и бизнес

Какой хочется сделать вывод после этой заметки? Представительство своей компании в социальных сетях вести нужно, это дает дополнительный трафик, лояльную аудиторию и новый канал потенциальных клиентов. Но делать пустое сообщество – пустая трата времени, так как «голая» группа точно никого не заинтересует. Не стоит создавать бизнес-сообщество, не уделяя времени и его оформлению, так как необработанный контент и непривлекательная группа вряд ли кого-то заинтересует, как бы часто она не обновлялась. Советуем внимательно посмотреть на услугу «продвижение бизнеса в сети», она отлично поможет в подобной ситуации. Развивайте свои группы, не огорчайтесь, если результат не придет в первую же минуту, рано или поздно ваши труды будут вознаграждены.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 36, Рейтинг: 4.18)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.