Создаем правильный интернет-магазин

Сфера торговли больше всех зависит от онлайн продаж, разумеется, если вы не предлагаете узкопрофильный товар или услугу. От того, как будет работать интернет-витрина компании, во многом, зависит её будущее. И даже, если опыт создания корпоративного сайта у владельца бизнеса был, для разработки и продвижения интернет-магазина нужны совсем другие знания.

Шаг первый – группировка товаров по группам.

Задолго до передачи информации дизайнеру, необходимо составить структуру сайта, а сделать это можно только при наличии товарных групп. Поэтому, если на руках у директора магазина только общая выгрузка товарных позиций из 1С, то самое время структурировать эти данные. 

Собирая товары в общую группу, сразу становится понятно, где нужны подразделы, а где нет. Структура каталога поможет и при продвижении сайта, и для правильной отрисовки макетов дизайна.

 

Шаг второй – дизайн и юзабилити

Роль дизайна при создании интернет-магазина огромна, поэтому для каждой страницы готовим прототип. Техническая сетка покажет слабые стороны макета с точки зрения юзабилити и позволит сразу поправить их, без каких-либо трудностей. Согласовывая страницы сайта, не забываем о рекламных блоках и других графических элементов для улучшения конверсии.

После проработки прототипов, в дело вступает дизайнер. Его задача, используя готовую структуру страницы, придать последней красочный вид. Эта задача намного сложнее, чем кажется, ведь у интернет-магазинов весь дизайн заключен в удобной структуре, для графических элементов там почти нет места. 

 

Шаг третий – интеграция с CMS

Выбор системы управления для больших торговых площадок также имеет очень большое значение, ведь на сайте не просто будут посетители, на нём будут покупатели, которые должны быть уверены в безопасности ресурса при онлайн оплате товаров. От всевозможных бесплатных решений отказываемся сразу, выбирая из специализированных движков под магазины.

Если необходима интеграция с 1С-Бухгалтерией, то перед настройкой каталога разработчик запрашивает файл выгрузки и согласовывает формат с заказчиком. Это нужно сделать заранее, так как на сайт и с сайта информация выгружается только определенным образом. Часто, со стороны заказчика необходима также настройка программы 1С. 

 

Шаг четвертый – наполнение 

Наполнять каталог продукции долгое и рутинное занятие, но это нужно сделать, так как пустые товарные позиции мало кого заинтересуют. Если ассортимент пересекается с кем-то из конкурентов, или компания является дилером, то сократить время наполнения поможет парсер данных, который перенесет позиции каталога на сайт. Однако, для корректного переноса нужно полное соответствие полей в карточке товара сайта донора и сайта куда данные переносятся. После переноса данных, необходимо проверить каталог, особенно изображения в карточках и начинать готовить контент.

Контент всегда лучше писать уникальный, но когда в каталоге огромное количество похожих товаров, отличающихся только, размером или весом, сделать уникальное описание для каждого из них невозможно. В таком случае, рекомендуется подготовить пять разных описаний и чередовать их для похожих товаров, заменяя артикул и название. 

 

Шаг пятый – реклама и продвижение  

Реклама – двигатель торговли, об этом важно помнить всегда и это закон, когда речь идет об онлайн торговле. Недавно созданный сайт, который не представлен в поисковой выдаче и не рекламируется, никогда не будет популярен у пользователей и на нем не будет продаж соответственно. Еще на этапе создания нужно задумать как и где продвигать свой сайт ведь для онлайн-витрин больше инструментов для успешного продвижения.

 

Яндекс Маркет и Google Merchant

После наполнения и запуска сайта, владельцы ресурса сразу хотят начать рекламировать свои товары в торговых площадках Яндекса и Google,так как последние созданы исключительно для показа товаров реальным покупателям. Идея не лишена здравого смысла, но важно учитывать - площадка не примет сайт, если последний не проходит техническую проверку на соответствие требованиям системы. Программист должен настроить каталог, для экпорта товарных позиций в сервис Яндекса и Google. После запуска рекламы, операторы, под видом клиентов, будут проверять магазин на качество оказываемых услуг (консультация оператора, время ответа, соответствие наличия товара на сайте и складе и т.п.). Наконец, если стоимость товаров выше или равна стоимости конкурентов, то ждать наплыва клиента не стоит, в Маркете и Merchant’e пользователи ищут товары по самым низким ценам.

РСЯ и КМС

Партнерские сети Яндекса и Google также могут стать отличными источниками трафика. Гибкая настройка позволяет максимально сузить охват, оставив показ баннера только потенциальным пользователям. КМС и РСЯ отлично подойдут для возврата пользователей, ведь реклама будет преследовать посетителя на других сайтах, делая, тем самым большую вероятность его возврата на ресурса.

Google Adwords и Яндекс Директ

Контекстная реклама от Яндекса и Google хоть и не является основным источником трафика и заявок, однако может увеличить узнаваемость бренда и привлечь пользователей, которые ищут не товарные позиции, а общие запросы. Однако, такой вид рекламы, вкупе с другими инструментами, сильно бьет по бюджету. Изучайте источники трафика, выбирая наиболее подходящий канал рекламы.

SEO продвижение

Поисковое продвижение интернет-магазина отлично подходит и для рекламы товаров, и для продвижения бренда, и для общих запросов. Однако, как мы помним, результат будет на 4-6 месяц, что почти всегда непозволительно долго для интернет-магазина. Идеальным решением видится продвижение сайта в поисковых системах и параллельная реклама в Яндекс Маркете и Google Merchant. 

SMM

Рассказывая о всех возможных инструментах рекламы и продвижения нельзя не вспомнить и о социальных сетях. Социальные сообщества также могут привлечь на сайт аудиторию, более того, эта аудитория будет самой лояльной из всех. Перед тем как запустить рекламу в социальных сетях нужно тщательно изучить присутствие конкурентов в сообществах и вообще спрос на социальных площадках. Например, пытаться найти клиентов для покупки рудно-горного оборудования в facebook и вконтакте крайне глупо.

Заключительный шаг

Наладив поток клиентов с сайта, многие руководители бизнеса останавливаются на достигнутом. Посетители на сайте есть, заявки идут, продажи происходят, - что ещё нужно? Для улучшения результата нужно анализировать данные. Если из 100 человек 10 совершили покупку – это замечательно, но это не значит, что её не могли совершить 20 и более клиентов. Поэтому, аналитика рекламных кампаний, отдела продаж, кол центра – неотъемлемая часть работы руководителя интернет магазина. 

 

Не забывайте, если ваш магазин это новый игрок на рынке товаров и услуг, то в случае выхода в топ, он займет чье-то место и компания, оставшаяся позади также начнет принимать меры. Будьте всегда на шаг впереди и успехов вам в продажах. 

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
Читайте также
Анонс конференции "Яндекса"
17.11.2018 09:39:00
На повестке дня, по доброй традиции, последние изменения в алгоритмах поисковой системы и презентация новых технологий, среди которых, по заявлению источников близких к руководству «Яндекса», собственный мобильный телефон.
>>>
17.11
08.11
01.11
23.10
17.10
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.