Создание информационного сайта

Если взглянуть на поисковую выдачу, то на первой странице рядом с коммерческими сайтами будет находиться несколько информационных ресурсов, это говорит о том, что поисковые системы разделяют сайты на два типа и в топе всегда находятся оба вида сайтов. Разработка и продвижения информационного сайта сильно отличается от коммерческого, поэтому сегодняшнюю заметку мы посвятили общим правилам разработки информационных сайтов.

Итак, что же такое информационный сайт? Это сайт, с большим количеством полезной информации, без какой-либо коммерческой составляющий (в явном виде), продажи товаров и услуг, созданный для получения информации посетителями по какой-то определенной тематике. Наиболее часто к инфо-сайтам относятся различные новостные порталы, сайты-блоги, онлайн журналы, личные некоммерческие проекты, технические каталоги.

 

Этапы разработки

Несмотря на то, что сайт не преследует коммерческих целей, а значит ему не требуется детально изучать конкурентов, анализировать нишу и думать над утп (уникальным торговым предложением), времени на создание информационного веб-сайта потребуется не меньше, чем при создании полноценного корпоративного сайта

  • Структура. Первый и самый затратный по времени этап включает в себя проработку структуры сайта. Новостной ресурс содержит намного больше информации и разделов в сравнении с обычным веб-сайтом, поэтому, продумать как расположить многочисленные разделы, довольно сложно. Как правило, чтобы не перегружать меню, информационные блоки собирают по группам и выносят в меню второго/третьего уровней.  

  • Дизайн. При подготовке макетов дизайна, особый упор делается на главную страницу, являющуюся распределителем информации по внутренним разделам. Для внутренних страниц подойдет один общий макет, не требующий особой проработки (обычный макет вывода контента), а вот над главной страницей стоит поработать детально. Дизайнеру предстоит непростая задача – сделать макет простым, но не примитивным, блоки информации удобными для чтения и продуманными по структуре дальнейших переходов. 

  • Верстка и интеграция. Программная часть у информационных сайтов значительно проще, чем у коммерческих. Инфо-сайт не содержит сложных модулей, дизайн не требует отдельных адаптивных версий для мобильных разрешений, оптимизатору не нужно ломать голову, как увеличить показатели pagespeed, или поправить валидность кода. 

  • Наполнение. Когда разработка сайта закончена, необходимо наполнить его контентом. Поскольку информационный сайт должен содержать большой объем информации, то начать её подготовку лучше заранее. Готовить текст для обычного сайта и информационного совсем разные вещи, тексты на инфо-сайте должны быть интересными, полезными и легко читаемыми, не допускается наличие ошибок, неточностей и «размытой» информации. Если при подготовке контента возникли трудности, то лучше всего написанный текст отдать на корректировку редактору и копирайтеру. 

 

Основные ошибки при создании информационного сайта 

Как ни странно, но чаще всего ошибки на сайте не связаны с разработкой и носят исключительно контентный формат. Казалось бы, наполнить сайт не сложно и для этого не нужно специальных знаний, тем не менее, ряд ошибок постоянно повторяется на подобных ресурсах, разберем самые частые из них: 

Ошибки форматирования. Текст на веб-сайте очень похож на текст в MSWord, - его также нужно вычитывать, править и выравнивать. Помните, редактор в системе управления далеко не всегда отображает текст одинокого в CMS и на сайте. Написав текст, проверьте корректность его отображения на ресурсе. Скорее всего какие-то блоки нужно будет выровнять, где-то заново проставить пробелы и отступы.


Неграмматические ошибки в текстах. Добавляя и оформляя контент, нужно всегда проверять страницу на предмет работы внутренних ссылок, скриптов, отсутствия лишней информации. Часто, получив текст, контент менеджер добавляет его «как есть», не удалив комментарии и сноски автора, не предназначенные для общего обозрения. Отдельно нужно сказать про гиперссылки – проставляя перелинковку на странице, очень легко ошибиться в адресе и тогда ссылка не будет работать. Всегда проверяйте не домен в ссылке, а сам факт перехода по ссылке на ресурсе.

Ошибки оформления. Даже самый интересный текст без должного оформления останется непрочитанным. Открыв страницу пользователь сайта за секунду принимает решение, будет он читать её, или нет. Для того, чтобы контент раздела был прочитан, - необходимо его красиво оформить. Для этого используются различные иконки, графики, пиктограммы и тематические изображения. Помните, все хорошо в меру, огромное количество инфо-графики перегрузит страницу, а огромные фото скроют текст и читатель сделает вывод, что на этой странице вся суть в иллюстрациях. Добавляйте оформление только там, где это нужно, например, для стандартной контент страницы оптимальное количество фото не более двух, сами фотографии должны быть добавлены через превью, текст должен красиво «обтекать» изображение и быть читабельным.


Развитие информационного ресурса

Готовый информационный веб-сайт быстро потеряет актуальность, если на нем нет постоянных обновлений. Владельцу сайта необходимо разработать контент-план публикации информации на сайте, пока это не войдет в привычку. Авторов статей должно быть несколько, это позволит иметь запасные варианты, при срыве срока публикации. Отдельно нужно задуматься над продвижением, ведь интересный сайт, без продвижения будет очень долго искать читателя. При добавлении контента необходимо сразу формировать правильные ЧПУ, прописывать метатеги и ставить перелинковку. Дополнительным плюсом будет регистрация в тематических форумах и активная работа в них. Также можно добавлять интересные заметки на различные новостные сайты, занимающиеся публикацией пресс-релизов. Для перечисленных пунктов не потребуется выделения бюджета, при этом сайт сразу получит как посещаемость, так и рост определенных позиций

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 137, Рейтинг: 4.7)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.