Создание сайта с нуля

Говоря о разных этапах разработки веб-сайтов, мы всегда допускаем, что клиент уже имеет свой сайт, или четко представляет, каким он должен быть. Однако, бывают случаи, когда срочно нужен корпоративный ресурс, но как его сделать правильно, какие этапы работы и просто к кому обратиться, владелец бизнеса не знает. 

Создание сайта с ноля задача одновременно и простая, и сложная. С одной стороны, с чистого листа можно сделать действительно хороший и качественный веб-ресурс, с другой, не имея достаточно знаний и времени, можно сделать много ошибок, которые поставят крест на последующем привлечении клиентов.


Внимание, интерес, желание, действие

Основная ошибка руководителей - они сразу начинают искать подрядчика, полагая, что именно он продумает структуру их сайта и сделает макет с хорошим юзабилити. К сожалению, это не так, специфика бизнеса сильно различается в зависимости от тематики и подрядчик не может физически знать ключевые особенности каждого направления.

Руководствуясь принципом «внимание, интерес, желание, действие» необходимо продумать структуру таким образом, чтобы посетитель попав на сайт заинтересовался интересным предложением (внимание), стал читать условия акции (интерес), его сомнения пропали ещё до их появления (желания) и он, заинтересованный предложением оставил заявку (действие).


Ключевые особенности проекта

Составив структуру и понимая какими будут разделы будущего веб-сайта, необходимо все это зафиксировать на бумаге, это поможет будущему разработчику правильно построить меню на сайте. Помимо этого, обязательно укажите ключевые особенности вашего проекта, которые должны найти отражение на веб-сайте. 

Например, к ключевым особенностям может относиться отсутствие цены у товаров, или все позиции в каталоге только под заказ. Если такую информацию не донести до разработчика, то каталог в последствие придется переделывать. 

Поиск разработчика и запуск проекта 

Собрав всю необходимую информацию настало время найти подрядчика по разработке сайта. О выборе между частными мастерами или веб-студией мы рассказывали ранее, поэтому сконцентрируемся на том, что нужно предоставить веб-специалистам (помните, чем полнее будет информация, тем быстрее закончится работа):

  • Структура сайта. Файл структуры, или список разделов необходим для создания меню. На этапе отрисовки макета, дизайнер показывает вывод разделов и их вложенность.

  • Важные моменты и особенности. Ключевые особенности могут быть весьма значимыми и влиять на разработку, поэтому всегда лучше перечислять их все.

  • Заполненный бриф. Каждый разработчик имеет свой опросник с пулом вопросов по проекту. Заполняйте такой документ вдумчиво, ведь он крайне важен для последующей работы дизайнеров и программистов.

  • Контент и фото для дизайна. Если у вас есть фото для сайта и написанные тексты, это будет большим плюсом и поможет быстрее и лучше подготовить качественный макет.

  • Доступы к домену и хостингу. Часто клиенты уже имеют готовый хостинг и домен. Разработку лучше вести на временном адресе, но доступы для переноса всегда должны быть под рукой.

  • Контактная информация для форм связи и блока контактов. Чаще всего после запуска сайта клиенты забывает прописать актуальная электронные ящики в формы связи. Лучше подстраховаться и заранее предоставить их разработчику.  

Проверка готового сайта

Получив сообщение от разработчика о готовности веб-сайта, не спешите принимать проект и переносить его на постоянный адрес. У абсолютно любого проекта могут быть косяки и чтобы их найти до запуска ресурса, нужно его тщательно проверить. На что стоит обратить внимание?

  1. Работа всех страниц и функций сайта. Лучше всего проводить проверку и самому, и дать ссылку друзьям, чтобы они тоже попробовали перейти на страницы и воспользовались функционалом.

  2. Работа всех форм обратной связи. Как уже писалось ранее, чаще всего в формах забывают прописать актуальный е-мэйл. Но это не все, что нужно проверять, попробуйте отправить пустую форму, посмотрите на текст отбивки.

  3. Корректность отображения всех разделов. Пустой сайт может выглядеть корректно, но при добавлении контента вполне вероятны косяки верстки, дизайн может «поплыть», особенно на мобильных устройствах. 

  4. Возможность добавить контент на страницу или блок. Важно попробовать самому добавить на сайт наполнение, в том числе изображения и файлы. Убедитесь, что это можно легко сделать через редактор, без использования html кодов.


Не забываем о поддержке и продвижении

После завершения работ по разработке, сайт необходимо наполнить. Если для этого есть сотрудник, лучше заранее позаботится о его обучение по работе с системой. В случае, если ответственного лица нет, на помощь придет техническая поддержка. Стоимость таких услуг невелика, при этом экономия времени очень большая, так как нет необходимости изучать систему, сотрудник агентства четко знает, что нужно делать.  

Для того, чтобы веб-сайт начал приносить прибыль, на него надо привлечь потенциальных клиентов. Быстрый способов это сделать - запустить «Яндекс.Директ», но более правильно начать поисковое продвижение сайта в топ выдачи. Эта услуга стоит дороже, чем поддержка и срок вывода может составить до полугода, но пользователи, которые пришли с «поиска», являются наиболее релевантной аудиторией сайта и при грамотном продвижении, эффект можно ощутить уже к концу второго месяца.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 45, Рейтинг: 4.59)
Читайте также
Умные вопросы хорошей веб-студии
16.09.2020 11:28:00
При огромном количестве разных студий понять, какая из них лучше подходит именно для вас, крайне сложно, многие агентства как две капли воды похожи друг на друга и работают в одинаковом ценовом диапазоне
>>>
16.09
07.09
25.08
19.08
14.08
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.