Ускоряем индексацию сайта в Яндекс и Google

После разработки ресурса компании и его запуска, руководство часто сталкивается с проблемой его долгой индексации. Страницы с большим количеством контента неделями не отображаются в поисковой выдачи, при поиске названия компании появляются только справочные ресурсы. Проблема актуальна и по сей день, особенно это очень заметно в Yandex, где апдейты учитывающие новые страницы проходят всего пару раз в месяц. Как ускорить индексацию веб-сайта, где её можно отследить и для чего это необходимо, мы разберем в сегодняшней статье.

 

Если о важности индексации знают почти все, то на вопрос «а для чего вообще её нужно ускорять?», - отвечают немногие. Давайте поищем ответ вместе - основная причина заключается в росте посещаемости. Веб-сайт, которого нет в выдаче не получит ни одного перехода из поисковой системы. Чем раньше проиндексируется сайт, тем быстрее он попадет в Яндекс и Google. Рост позиций также связан с его индексацией. Разумеется это относится к проектам активно участвующим в SEO-продвижении, для них крайне важно чтобы все изменения на ресурсе скорее заметил поисковой робот. Ну и наконец извечная проблема плагиата и перекопирования уникального контента также решается быстрой индексацией. Сайт, на котором текст проиндексировался быстрее и будет считаться источником, даже если он этот текст скопировал.

Что влияет на частоту индексирования ? 

Перед тем как рассмотреть способы ускорения индексации, давайте посмотрим что вообще влияет на частоту индекса поисковых роботов:

  • Регулярность добавления контента на страницы. Изначально все новые веб-сайты регулярно обходятся роботом. Бот сканирует общее количество страниц и изменения, которые появились на ресурсе. На основе этих данных он составляет краулинговый бюджет сайта, в котором отражено как часто будет производиться обход и сколько страниц будет проанализировано за сеанс.

  • Качество хостинг-площадки, где располагается сайт. Если хостинг сильно загружен, а на серверах находится много веб-сайтов, то скорость обработки запросов поискового бота снижается. Робот видит эти изменения и начинает заходить на ресурс реже.  

  • Конверсия пользователей на ресурсе и поведенческие факторы напрямую влияют на регулярность обхода сайта и его индексирование. Чем лучше показатель ПФ, тем больше сигналов роботу для повторного посещения. Соответственно, чем хуже эти факторы, тем реже будет переобход.

 

Способы улучшения индексации сайта

Чтобы индексация сайта была быстрее, нужно сообщить поисковым системам о своем ресурсе. Для этого у Яндекса и Google есть свои инструменты – «Яндекс-вебмастер» и «Search Console». Добавления сайта в эти сервисы не только улучшит индексацию, но и покажет ошибки продвижения, если таковые имеются. 

Показав поисковикам свой ресурс, важно постоянно добавлять на него контент, чтобы робот видел регулярные изменения и оперативно их брал в обработку. Добавляемый контент старайтесь связывать внутренней перелинковкой с другими страницами для быстрого перехода между ними. 

Большое количество внутренних ссылок может привести к переспаму, не рекомендуется добавлять на одном url более 3 гиперссылок.

Для мониторинга всех страниц поисковым ботом на сайте должна быть настроена динамическая карта, создан robots.txt, а так же выведены хлебные крошки. Корректность настройки xml-карты проверяем в панели вебмастера. После успешной проверки добавляем её отдельной строкой в файл робота.

Хорошим сигналом для поисковых систем является развитый ссылочный профиль сайта. Естественные, живые ссылки по которым совершают переходы пользователи очень быстро фиксируются роботами Яндекса и Гугла. Чем лучше по показателям ресурс с размещенной ссылкой, тем быстрее реакция робота и последующая индексация.

Работа со ссылочной массой это сложный и долгий процесс. Поисковые системы положительно оценивают только качественные ссылки, поэтому развивая ссылочный профиль своего веб-сайта никогда не прибегайте к автоматическим сервисам и многочисленным биржам ссылок.

Сообщаем роботу об индексации и отслеживаем её

Вебмастера и оптимизаторы рекомендуют не ждать прихода поискового робота, а самим сообщить об изменениях на сайте. Для этой задачи отлично подойдет Яндекс вебмастер в котором предусмотрен отдельный функционал для обработки новых страниц (находится во вкладке индексирование), а также отдельный мониторинг важных страниц. Google Search Console имеет схожую опцию «посмотреть как Googlebot» (находится в разделе сканирование). Отследить данные можно в самих сервисах, плюс на почту приходят данные мониторинга. Кроме вебмастера и поисковой консоли seo-специалисты рекомендуют постить новые ссылки в аккаунтах социальных сетей и делать рассылку в мессенджерах. Есть риск получить негатив от своих контактов и попасть в спам список, но индексации эти действия сильно помогут.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 23, Рейтинг: 4.61)
Читайте также
Основные причины неэффективности внешней оптимизации сайта
22.07.2022 08:51:00
В чем же причина неудачи при размещении ссылок? Достоверность информации под вопросом или внешние ссылки уже не работают? Ответ на этот распространенный вопрос не лежит на поверхности и требует глубокого анализа. Поисковые системы оценивая ссылочный профиль ресурса, использует сотни разных факторов и даже полезный backurl может не дать эффекта или просто не проиндексироваться
>>>
22.07
20.06
25.05
05.05
28.04
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.