Успешный email-маркетинг

Каждый год сервис email-маркетинга «умирает» и его целесообразность сводится к нулю, при этом, кто бы что ни предполагал, статистика говорит об обратном. Email-маркетинг развивается, и при правильном подходе, он способен принести огромную пользу владельцам бизнеса.

В конце 2017 года корпорация Google предоставила данные о том, что её почтовым сервисом Gmail воспользовались около одного миллиарда пользователей. Почтой продолжают активно пользоваться, и почта остаётся основным средством коммуникации в сфере бизнеса. Классическими способами достичь успехов в email-маркетинге становится все труднее, поэтому ему нужно уделять так же много времени, как SEO, SMM или Context.


Выбор стратегии

Первостепенную роль в выборе стратегии играет то, о чём вы собираетесь писать. Текст email письма, это не набор букв разного регистра вперемешку с цифрами для обхождения фильтров почтовых программ – это живое письмо, живому человеку с интересной для него информацией. Чтобы понять, как правильно составить текст, выделим два направления электронной рассылки: привлечение новой аудитории и работа с текущими подписчиками.

Привлечь новых пользователей на сайт – сложная задача и для её выполнения потребуется продуманный текст, который должен заинтересовать потенциального пользователя или подписчика. Лучше всего для этого подойдёт спецпредложение, ограниченное временными рамками и содержащее явную выгоду для подписчика.

Для работы с действующими подписчиками необходим интересный контент, а также специальные акции, принять участие в которых, могут только пользователи, уже покупавшие продукцию или являющиеся подписчика сайта.

При привлечении новой аудитории цель рассылки - мотивировать пользователя оставить свой email; в работе с действующей аудиторией цель рассылки - дать полезную информацию и уникальные выгодные предложения.


Советы по подготовке сообщения

Умирает не email-маркетинг, а старые способы привлечения клиентов. Современная механика работы с рассылкой кардинально отличается от той, что была 10 лет назад; требования пользователей поменялись, они готовы получать только эксклюзивные предложения и интересный контент.

На основе собственного многолетнего опыта работы с сервисом mailchimp, мы подготовили руководства, которые помогут развить и наладить такой канал рекламы как email-маркетинг.


Актуализируйте базу перед каждой рассылкой.

База в пару десятков актуальных контактов по вашей тематике намного лучше, чем база с миллионом незаинтересованных пользователей. Всегда корректируйте лист пользователей, беря данные из отчётов после рассылки. Если человек, ни разу не открыл письмо или добавил его в спам, пользы он принести точно не сможет - удаляйте такого пользователя.

Каждое письмо содержит цель

Рассылка ради рассылки – потраченное зря время. Для хорошего письма, с которого будет такая же хорошая конверсия, нужен инфоповод. Заинтересуйте пользователей, что бы он из любопытства открыл письмо и почерпнул для себя новую и важную информацию.


Выполнение обещаний

Часто о привлечённых подписчиках забывают, наивно полагая, что они останутся в контакт листе навечно. Но это не так, если подписчику обещали интересные новости, регулярные обновления, выгодные предложения, то нужно выполнять обещание, в противном случае база пользователей очень быстро поредеет.

Аудитория с малым интересом

Нужно признать, что email-маркетинг имеет самую малую конверсию из всех каналов по привлечению лояльных пользователей. Поэтому, не нужно расстраиваться аналитическим отчётам после рассылки. Большое количество пользователей, не открывших письмо или добавивших его в спам, говорит об отсутствии интереса – этих людей не зацепила рассылка. Основных причин может быть три:

  • Заголовок письма сразу говорил о спаме
  • Само письмо имело общий шаблонный текст
  • Контент рассылки был неинтересен пользователю

Важно проработать все варианты для улучшения ситуации. Заголовок старайтесь сделать как можно более естественным. Заголовки вида «спешите, только сейчас» или «уникальная сбалансированная услуга для Вашего бизнеса» сразу отправятся в спам, когда заголовок «скидки 30% на всю продукцию из раздела спецпредложение» вызовут интерес и побудят пользователя открыть письмо. Текст сообщения нужно готовить под каждую рассылку отдельно и максимально интересно для получателя. Не нужно больших сообщений, кратко и тезисно изложите суть акции или новостную тему. Использование шаблона письма сократит время, но пользователи сразу заметят схожее сообщение и, скорее всего, проигнорируют его.


Улучшаем качество рассылки

Как уже говорилось ранее, email-маркетинг требует постоянной работы и, в отличие от рекламы и SEO, где вносить глобальные изменения мгновенно нельзя, рассылку можно и нужно корректировать постоянно, делая каждое сообщение уникальным и разнообразным. Благодаря html вёрстке электронного письма, можно оформить сообщение любым способом, придав ему особенный вид. Комбинируйте с письмами, смотрите на отчёты после рассылки и делайте выводы, какой способ наиболее действенный.

Отказываемся от покупки баз

Когда совсем нет времени заниматься вопросами рассылок, или естественная база очень мала, многие прибегают к покупке баз с электронными адресами. Всегда легче работать, когда база пользователей уже собрана, особенно, когда её собрали за тебя. Но вреда от такой базы намного больше, чем пользы. Все адреса, которые вы покупаете, собираются автоматически без согласия владельца ящика, таким образом, на рассылку он не подписывался и то, что вы хотите ему предложить, его мало интересует. Собирайте свою базу сами, делая интересные предложения и увлекая пользователей интересными публикациями. Да – это долго, но это самый верный и проверенный способ.


Email рассылка – сложно, но можно

Рассматривать email-маркетинг как основной рекламный канал нельзя. Это дополнительный ресурс, требующий ответственного подхода и постоянно работы. Но чем email рассылка выгодно отличается от рекламы, так это лояльностью пользователей. Конверсия в покупку пользователя пришедшего с рассылки намного выше, чем переход пользователя с платного рекламного канала. Поэтому пробуйте и не отчаивайтесь – результат со временем придёт!

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.