Всё о Turbo страницах Яндекса и Accelerated Mobile Pages Гугла

Чтобы привлечь внимание потенциального пользователя сайта, разработчики идут на множество хитростей, чтобы с первых секунд посетитель заинтересовался и остался на ресурсе. Для мобильных пользователей счет идет на сотые секунды и если сайт долго грузится, то «мобильный» посетитель сразу его покинет. Причин медленной работы ресурса может быть много и не всегда они находятся на стороне сайта, например, часто в момент загрузки может быть плохой прием и сайт не загружается полностью (особенно часто это происходит в дороге за город). Через несколько секунд связь может наладится, но пользователь с сайта к тому моменту уже уйдет. Для помощи в подобных ситуациях ведущими поисковыми системами - Яндекс и Googleбыли разработаны сервисы быстрой загрузки сайтов “Turbo” и “AMP”.

Ненужная функция или необходимость 

Когда мобильный интернет был ещё не привычным явлением, ряд сайтов игнорировали необходимость адаптивной или мобильной версии своего ресурса, уповая на малое количество пользователей планшетов и телефонов. Спустя некоторое лет адаптивность стала неотъемлемой частью любого сайта, а мобильный интернет стал развиваться очень стремительно. В нынешнее время адаптивной версии веб-сайта не достаточно, важно, чтобы загрузка была максимально быстрой. Сервисы, которые предлагают Googleи Яндекс решают проблемы скорости загрузки, несмотря на то, что они имеют минусы и острой необходимости в них пока нет, 2019 год скорее всего изменит это суждение, ведь алгоритмы поисковой выдачи мобильных устройств уже активно работают и «ускоренные» сайты занимают все больше позиций в поисковиках.


Турбо страницы Яндекса 

Мобильный формат ускоренного отображения информации сайта на портативных устройствах, созданный компанией Яндекс носит название Turbo страницы. Формат, предлагаемый отечественной поисковой системой позволяет ускорить загрузку контента сайта в 15 раз, уменьшая при этом вес самой страницы и документов на ней более чем в 10 раз. За счет этого сайт загрузится даже при очень низкой скорости интернета, что позволит получить максимум трафика от мобильных пользователей. 


Для включения турбо режима владельцу сайта первоначально нужно подключить Яндекс-вебмастер, если вдруг он не установлен. Далее в кабинете вебмастера необходимо сделать настройку дизайна и подключить системы аналитики, чтобы учитывать трафик с турбо версии. Отличия дизайна от обычной десктоп версии будет значительными, поскольку для уменьшения веса, турбо режим отключает баннеры, формы, фоновые картинки и изображения. Находиться турбо сайт будет на серверах Яндекса, это необходимо для быстрой загрузки сайта с серверов, находящихся в непосредственной близости от пользователя, что существенно увеличивает скорость.


Минусы Турбо страниц 

Если на вашем ресурсе имеется каталог и корзина, то турбо режим для вас, скорее всего не подойдет, поскольку ни форма заказа, ни корзина, ни другой сложный функционал работать не будет, а значит, купить товар с сайта будет невозможно.

Об уникальности своей страницы также можно сразу забыть, так как веб-дизайн, предоставляемый Яндексом крайне прост и однотипен. Никакое уникальное оформление к нему применить не получится. 

В остальном видимых минусов у Турбо режима нет, более того, для упрощения процесса подключения, во многие CMS были встроены готовые модули, сводящие всю настройку к заполнению нескольких строк с информацией. 

AMP страницы Google 

Аналогичным функционалом обладает и инструмент Accelerated Mobile Pages от Гугла, запущенный на год ранее предшественника и с которого был скопирован весь функционал Яндексом. При этом AMPимеет несколько отличий от Турбо режима. Основное отличие, как нам показалось, в Google больше возможностей кастомизировать свою страницу. Для сайта есть возможность использовать кастомные стили, редактировать вид меню и дизайна, возможность подключения share функции для социальных сетей. AMP страницы увеличивают скорость загрузки ресурса в 30 раз, что почти в двое быстрее турбо режима Яндекса.


Подключение АМР потребуется также установки отдельного виджета и его последующей настройки, но для некоторых движков, в отличие от Яндекса, нет бесплатных версий (например, пользователям Битрикса придется заплатить за модуль 2500 рублей)

Минусы AMP страниц

Основные минусы, также как у Турбо режима, это отключение функционала интернет-магазинов и сильная ограниченность в настройке дизайн-версии, которая также сильно упрощена и предназначена в основном для чтения контента.  

Ещё одним минусом является то, что системы Яндекс Метрики и Гугл Аналитики не разделяют трафик с АМР версии веб-сайта и понять куда перешел пользователей сложно. Но решение есть, необходимо искать отдельный плагин, фиксирующий АМР визиты, или настраивать опцию собственными руками. 


Стоит ли в итоге внедрять скоростные режимы

Однозначно ответим, - да стоит. Как уже говорилось ранее, поисковые системы ввели отдельные алгоритмы ранжирования мобильной выдачи и простым mobile friendly сайтом уже не отделаешься, поисковая выдача все больше и больше отдает предпочтения страницам Турбо и АМР.  

Даже если вы являетесь владельцем интернет-магазина, все равно сделать хотя бы несколько основных разделов ресурса не помешает, в шаблоне дизайна можно вывести гиперссылку на полную версию, что немного сократит процент отказов.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 20, Рейтинг: 5)
Читайте также
Чего нельзя делать при самостоятельном SEO продвижении
16.09.2019 10:57:00
Изобилие доступной и полезной информации побуждает владельцев бизнеса продвигать сайт самостоятельно, что в итоге выливается в большое количество ошибок и последующую пессимизацию веб-сайта в выдаче
>>>
16.09
04.09
23.08
16.08
07.08
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.