Новый поисковой алгоритм «Bert» от Google

Блог всемирно известной корпорации Google взорвался новостью о запуске нового поискового алгоритма, носящего простое название Берт. По заявлениями Google, Bert является самым большим апдейтом алгоритмов поисковой выдачи за последние 5 лет и нацелен на улучшение восприятия естественных, речевых поисковых запросов. Первая информация о Bidirectional Encoder Representations from Transformers засветилась ещё в середине 2018 года в одном из интервью боссов Гугла, когда владельцы компании рассказали об работе в направлении анализа и обработки языка. Особенность диалекта и нюансы конкретного языка теперь Google понимает ещё лучше, формируя релевантные результаты выдачи с их учетом


Миссия алгоритма Bert

Когда пользователь вбивает в строку поиска длинный, сложный запрос, состоящий из целого предложения, то в работу включается «Берт», анализирующий с помощью нейронных сетей схожие ключевые запросы и формируя выдачу, увеличивая тем самым и размер сниппета.

На примере показанным Гуглом, демонстрировалась более естественная выдача для запроса, использующего предлог. Если раньше при вводе ключа «2019 brazil traveler to usa needsa visa» была информация об американских путешественниках в Бразилии, то сейчас Google отобразит условия поездки в Бразилию для жителей США.


Наши разработчики внедрили огромную программу по машинному обучению для распознавания диалекта и манеры речи пользователей различных регионов. Наша миссия, - найти именно ту информацию, которую ищет пользователь, вне зависимости от того, как он написал и сформировал запрос. Мы используем нейронные сети для быстрого обучения нового алгоритма. Признаться, за прошедшие пять лет, это самый значимый апдейт алгоритма поиска Google!

Что мы знаем о Bert на текущий момент

  1. Алгоритм Берт, это не просто новый апдейт системы, - это целая нейросетевая технология, работающая в режиме постоянно обучения, созданная для распознавания языка.

  2. Чуть больше недели прошло с момента запуска Bert. Первое время тестирование и работа нового алгоритма будет на территории соединенных штатов и только с запросами на английском языке.


  3. Помимо лучшего понимания диалекта речи пользователя, Bert будет формировать более расширенные сниппет.

  4. Bert это последователь другого алгоритма RankBrain,в основе которого также заложено машинное обучение, направленное на лучшее восприятие запросов пользователей. При этом, Bert не заменяет Rankbrain, алгоритмы будут работать вместе.

  5. Берт должен помочь Google в понимании «разговорных» запросов, то есть тех запросов, которые люди вводят в естественной форме, не думаю, как изменить словосочетание для более естественной выдачи. Конечная цель Google, чтобы пользователь не думал, как правильно ему составить запрос, система все равно поймет его и покажет релевантную выдачу.


  6. Несмотря на то, что Берт это самый большой алгоритм за последнюю пятилетку, сильного изменения в поисковой выдачи он пока не вызвал. Его предшественники в лице «Panda» и «Penguin» сразу после релиза «взорвали» выдачу. Возможно, причина в том, что Берт более сложная программа и в данный момент, она проходит этап сбора информации и тестирования.

  7. В текущий момент многие считают, что подстроить сайт под Берт будет невозможно, слишком много нюансов и особенностей речи нужно учитывать. Очевидно другое, контент нужно писать для людей, и очередной апдейт Гугла снова нам об этом намекает.

Комментарий Яндекса 

Не осталась в стороне и отечественная основная система поиска Яндекс, так же прокомментировав новое обновление Google.

Сама по себе разработка машинного обучения с использованием нейронных сетей для нас не нова, с 2010 мы активно работаем в этом направлении, запустив аналогичную технологию «Матрикснет». Уже несколько лет Яндекс ранжируя сайты, использует алгоритмы Палех и Королев. Мы с нетерпением ждем запуска Берта в ru-сегменте, ведь мы обоими руками за конкуренцию и улучшения качества выдачи. 

Новые нейронные сети, в основе которых заложено машинное обучение для лучшего и более естественного формирования поисковой выдачи, сейчас стабильно выходят раз в квартал. Если проанализировать мобильную выдачу, то доля пользователей Яндекс поиска растет, значит мы движемся в правильно направлении и делаем поиск качественнее.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 80, Рейтинг: 4.76)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.