Почему Яндекс отклоняет отзывы?

Компании, оказывающие коммерческие услуги и продающие товары онлайн постоянно заботятся о своей репутации, мониторя упоминания и отзывы на различных площадках. Одним из самых важных каналов показывающих репутацию, является профиль организации в сервисах Яндекс и Google. Если с Гуглом, как правило, проблем нет и реальные отзывы клиентов появляются в профиле компании, то на Яндексе они часто не проходят модерацию и в выдачу попадают все реже. В чем кроется причина и как оставить отзыв, чтобы его «засчитал» Yandex?


Для чего вообще нужны отзывы? 

Конкуренция практически в любой тематике с каждым годом становиться все больше и для выбора компании потенциальные клиенты изучают не только ценовую политику фирмы, но и её отзывы. Если у руководителя есть благодарственные письма от заказчиков, это решает проблему, но что делать, если их нет? На помощь приходят различные сайты-отзовики и непосредственно поисковые системы. Набирая брендовый запрос (или название компании), первое что видит пользователь это профиль фирмы с её рейтингом и отзывами, оставленными в поисковой системе. Также рейтинг выводится в расширенном сниппете, поэтому Яндекс и Гугл-отзывы наиболее важные с точки зрения репутации.


За что можно поставить оценку в Яндексе?

Для оценки продукции или бренда Яндекс предусмотрел несколько способов оставить оценку, каждый из которых публикуется только в случае прохождения многофакторной проверки. Интернет-магазины продающие продукцию через сервис «Яндекс-Маркет» имеют отдельный рейтинг, составленный на основе оценок пользователей. Система анализирует отметки пользователей и выводит средний показатель по формуле «суммаподеленная наколичество». Оценка может быть как у всего магазина, так и у отдельного товара или бренда. Компании не представленные в «Маркете», получают оценки с Яндекс-Карт или непосредственно со страницы профиля организации. Расчет рейтинга тут имеет более сложный алгоритм, анализирующий общее количество отзывов оставленных на компанию, среднюю оценку на основе отметок пользователей, показатель ИКС сайта и ряд других критериев. Для поиска подрядчиков на работу Яндекс имеет собственный сервис «Яндекс Услуги» с отдельной системой рейтинга. Каждый исполнитель получает профиль с оценками и фидбэком, в который попадают отзывы, оставленные в любом сервисе Яндекса и оценки полученные непосредственно в Я-Услугах (после закрытия сделки обеими сторонами).


Почему отзыв не проходит модерацию

Многие пользователи сталкивались с проблемой, когда добавленный отзыв не прошел модерацию Яндекса, или вначале был опубликован, но потом исчез. Это связано со сложной автоматической системой проверки подлинности, которая анализирует ряд факторов:естественность текста в описании, пересечение по IP с пользователями сайта, историю аккаунта, с которого оставляется отзыв. После того, как робот проверил оставленное сообщение, оно может быть опубликовано, о чем Яндекс проинформирует вас в Справочнике, но это ещё не значит, что оно там останется навсегда. Все размещенные отзывы повторно проверяются уже сотрудниками Яндекса и могут быть удалены без объяснения причины. Старые отзывы, которые прошли модерацию и давно находятся в профиле организации спустя любое количество времени будут скрыты, если оставивший их аккаунт попадется на накрутке, или нарушит правила сервиса.


Как оставить отзыв, чтобы он был опубликован?

К сожалению, универсального способа оставить рецензию на компанию (или магазин) нет, даже в случаях, когда все сделано согласно требованиям самого Яндекса. Но если выполнить несколько дополнительных действий, которые мы привели ниже, вероятность публикации значительно увеличится.

Возможность подтвердить покупку (этот пункт актуален только для Яндекс Маркета). Не важно, какой отзыв оставил пользователь, магазин в праве запросить подтверждение заказа и Яндекс всячески будет содействовать ему, ограничивая видимость сообщения, пока не предоставлена подтверждающая информация. В случае положительного опыта обращения, в магазин могут позвонить сотрудники Яндекса и задать наводящие вопросы.

Использования аккаунта уже оставлявшего оценки. Аккаунты Яндекса со старой регистрацией, верификацией и историей оставленных сообщений пользуются доверием, Яндекс даже маркирует их за это специальными ачивками, поэтому, если у вас несколько почтовых ящиков, используйте самый авторитетный из них. 

Иметь историю перехода на веб-сайт. Перед тем как оставить рецензию на компанию, необходимо перейти на её сайт (желательно через Яндекс Карты) несколько раз за последнюю неделю. Робот Яндекса анализирует историю взаимодействия пользователя и сайта на основе "кукис" и если переходов на сайт у пользователя не было, отзыв скорее всего не будет опубликован.


Готовность поставить 4ку и написать критику. Ежедневно анализирую поисковую выдачу, мы все чаще стали отмечать, что положительные отзывы о компании сопровождаются оценкой 4 и содержат помимо лестных эпитетов критические нотки. Подобное написание рецензии направлено именно на человеческую проверку администратором.  

Сопровождение отзыва фотографией (актуально для Яндекс Маркета и Яндекс Услуг). Прикрепляя результат работы по средством фото, вы значительно увеличиваете естественность отзыва и его шанс на публикацию. К сожалению, не для всех рубрик есть возможно выкладывать фотографии, поэтому настоятельно рекомендуется использовать такую возможность, если она доступна.


Просьба оставить фидбэк реальному клиенту. Никто не выскажется лучше о компании, чем её действующий клиент, особенно если он есть в портфолио. И несмотря на то, что подобный комментарий будет содержать исключительно хорошие эпитеты, выглядеть он будет естественно и имеет все шансы пройти модерацию.                                                                   

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 92, Рейтинг: 4.59)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.