Зачем нужен юзабилити аудит сайта?

Usability аудит - это комплексный анализ веб-сайта на предмет удобства пользования самим сайтом посетителями. Юзабилити-аудит представляет собой полную проверку всех возможных факторов, которые влияют на конверсию.


Когда необходим юзабилити аудит? 

Несмотря на всю важность usability, многие владельцы бизнеса считают, что для их ресурсов подобный аудит не нужен, даже если на сайте в данный момент есть проблемы с посещаемостью. Тем не менее, потребность в проведении такого анализа может возникнуть в нескольких случаях:  

  • Компании не довольны текущими показателями конверсии своего ресурса. На полную переделку и редизайн они не готовы и хотят узнать, что можно поправить на текущем веб-сайте, чтобы улучшить показатели;

  • Запущена и активно работает контекстная реклама. На сайте есть пользователи, они смотрят страницы, переходят по разделам, но не звонят и не пишут. Необходимо найти причину;

  • Веб-сайт находится в стадии разработки и перед его запуском необходимо понять, будет ли посетителям удобно на нём;

  • Запланировано добавление новых опций и функций, нужно понимание, как лучше реализовать новый функционал.

Как понять, что есть проблема?

Чаще всего владелец сайта сам понимает что есть проблема (мало звонков, высокий показатель отказов, посетители не заполняют форму обратной связи). Встречаются случаи, когда кто-то из знакомых зашел на сайт и высказал свое мнение. Как понять, все ли в порядке с юзабилити у вашего ресурса? Вот несколько факторов, которые могут указать о проблеме:

Показатели конверсии в Яндекс Метрике. Открыв Метрику, обратите внимание на показатель отказов, время проведенное на сайте и глубину просмотров. Эти данные говорят о заинтересованности и удобстве посетителей на страницах веб-ресурса. 


Метрика позволяет узнать поведенческие факторы как всего сайта, так и отдельной страницы в частности. Это бывает крайне полезно, например, для страницы карточки товара у интернет-магазинов и других внутренних разделов.

Мнение окружающих. Достаточно скинуть ссылку коллегам и друзьям с просьбой оценить удобство сайта, и вы получите более чем честное и непредвзятое мнение по usability ресурса. Глубокого анализа владелец бизнеса конечно не получит, но даже по поверхностному срезу можно сразу понять, есть ли у веб-сайта проблемы.

Экспертное заключение. Обратившись к экспертам можно получить не субъективную оценку, а взвешенное аргументированное мнение специалиста по юзабилити. Как правило, заключение предоставляется в виде развернутого файла с пояснением по каждому из пунктов, но бывают случаи и личной консультации с демонстрацией проблемных зон ресурса.


Что проверяется во время юзабилити аудита 

Часто бытует ошибочное мнение, что юзабилити-аудит анализирует исключительно дизайн. Зачастую в основе заключения лежит личное мнение эксперта, которое может быть субъективным. К счастью, это далеко не так, анализ веб-сайта проводится по разным метрикам и включает в себя не только дизайнерскую сторону, но и множество других параметров, которые проверяют разные специалисты. Что же проверяют во время анализа usability? 

Скорость загрузки и чистота кода. Основное требование к любому веб-сайту, его быстрая загрузка (особенно на мобильных устройствах). Проверке подлежит параметр Pagespeed, время отклика и скорость загрузки сайта в секундах. Кроме того, тщательно анализируется сам код веб-сайта на предмет отсутствия критических ошибок валидности. 



Структура разделов и навигация. Чем больше у сайта страниц, тем проще впервые попавшему на сайт пользователю запутаться. Проверка навигации рассмотрит вложенность меню, способы быстрого перехода между разделами, виды перелинковки и отсутствие пустых (битых) страниц.

  • Контент. Ещё одно распространённое ошибочное мнение, что контент это только текст. Под проверкой контента подразумевается структурирование текста (заголовки, маркированные списки, абзацы), читабельность, отсутствие грамматических ошибок, наличие изображений и инфо-графики. 

  • Визуальная составляющая. Проверка всех страниц сайта позволяет найти проблемные зоны с точки зрения дизайна. Это могут быть как отдельные разделы, так и просто «мертвые зоны» конкретных страниц. Особое внимание уделяется проверке адаптивного отображения на мобильных устройствах.

  • Наличие элементов конверсии и точек захвата. Финальным пунктов проверки является анализ форм обратной связи, кнопки быстрого звонка, подписки на спецпредложение и других точек захвата. Ошибочно полагать, что различные онлайн-формы необходимы для больших сайтов и магазинов. Даже небольшие сайты-визитки также должны иметь эти элементы повышения конверсии. 

Делаем выводы 

Анализ usability - это важная работа, которая занимает много времени (подготовка отчета может потребовать нескольких недель), но при этом позволяет найти и устранить ошибки, влияющие на конверсию и показатели сайта. Случаи, когда после аудита и последующих правок на сайте, количество обращений резко вырастало, происходят постоянно. Поэтому, не откладывайте юзабилити аудит, если у вас есть сомнения в эффективности вашего веб-сайта.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 46, Рейтинг: 4.7)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.