Аффилиат-фильтр «Яндекса» и проверка сайта на аффилиаты

Для ранжирования сайтов в выдаче поисковые системы имеют большое количество фильтров, влияющих на расстановку веб-сайтов в топе. Большие алгоритмы, как правило, анонсируются самим Яндексом и Google, но менее глобальные оптимизаторы распознают сами. До старта раскрутки, ресурс заказчика проверяется на все известные фильтры и только потом агентство приступает к основным работ по оптимизации и SEO.

В предыдущих заметках мы разбирали основные алгоритмы поисковых систем, глобально влияющих на положение сайтов в поисковой выдаче. Сегодня мы поговорим ещё об одном фильтре, направленном на поиск и проверку сайтов-аффилиатов. Сайтами-аффилиатами называются все веб-площадки идентичной тематики, которые принадлежат одной компании или владельцу. Принцип здоровой конкуренции предполагает попадание в топ наиболее качественных ресурсов, но когда одна компания заполняет первую страницу своими сайтами, Яндекс нивелирует их позиции, накладывает фильтр аффилирование и понижает в рейтинге. У Google отдельного фильтра под сайты-аффилиаты нет, но он также пессимизирует подобные веб-сайты, оставляя только один, наиболее релевантный из них.

 

Как поисковая система находит сайт-аффилиат и накладывает фильтр?

Как и у других алгоритмов, робот, отвечающий за фильтр аффилирования проводит мониторинг сайтов и проверяет их на ряд факторов. В случае частичного совпадения по некоторым пунктам, поисковик начинает более углубленный анализ ресурса. Чем больше таких пересечений будет найдено, тем более вероятно наложение санкций. 


В ситуации, когда владелец бизнеса все равно старается монополизировать выдачу и вывести в топ несколько ресурсов, ему необходимо чтобы каждый из них не попадал под следующие факторы (при этом это не дает гарантии, что поисковая система не зафиксирует аффилипаты):

  • пересечение ай-пи адресов веб-сайтов;
  • внутренняя перелинковка между ресурсами;
  • идентичные контактные данные (email, адрес, номер телефона);
  • одинаковые реквизиты;
  • один и тот же владелец доменного имени;
  • схожесть товаров и каталога в целом (включая цены);
  • идентичные сайты и каталоги, на которых проставлены ссылки;
  • общая панель веб-мастера для нескольких сайтов.

Наложение санкций на сайты, признанные аффилиатами происходит по двум сценариям. В первом случае поисковая система автоматически находит веб-сайты одной компании и накладывает на них фильтр-аффилиат. Чаще всего владельцы попадаются на идентичных контактных данных или платежных реквизитах. Во втором случае, после проверки ресурса сотрудником Яндекса, санкции применяются в ручную на основании полученной жалобы. Подобная практика часто встречается в высоко конкурентных направлениях.

Как понять что на сайт наложен аффилиат-фильтр?

В отличие от многих фильтров, аффилирование можно заметить без специальных сервисов проверки. Характерным симптомом аффилиат-фильтра является резкое выпадение веб-сайта из выдачи и последующее возращение на более низкие позиции. В ряде случаев, сайт может просто сильно просесть в выдаче, в таком случае найти истинную причину пессимизации крайне сложно, так как подобное может произойти и по другим причинам.


Кроме анализа динамики позиций можно воспользоваться специализированным сервисом определения сайтов-аффилиатов. Подобные программы, как и поисковые системы анализируют сайты, ища пересечение по ряду факторов. К сожалению, зачастую этого мало и определить санкции поисковика сервис не может, и в таком случае лучше обратится в профильное SEO-агентство для более точного сканирования.

Обращение в поддержку Яндекса точно не даст определенного ответа, поэтому лучше не тратить время и анализировать сайты собственными силами или через оптимизаторов

Как выводить сайт из-под фильтра?

Основная проблема с аффилиат-фильтром это сложность его определения. Прежде чем начинать какие-то работы на ресурсе, нужно несколько раз убедиться, что именно аффилирование наложено на сайт. Вторым шагом необходимо понять с кем происходит пересечение и что именно идентичного на url’ах. Финальное действие подразумевает замену схожей информации на странице, вплоть до изменения структуры всего меню, контактных данных и дизайна. 


Учтите, что вывести сайт из-под фильтра можно, если у вас действительно нет других проектов по данной тематике. В случаях, когда поисковая система безошибочно распознала сайты-аффилиаты, убрать санкции будет очень сложно (практически невозможно).


Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 23, Рейтинг: 4.46)
Читайте также
Как перенести сайт на другую CMS без потерь позиций
28.10.2024 12:15:00
Совершая перенос сайта на другой движок, крайне важно сохранить структуру разделов и сами ЧПУ. Изменения адресов может произойти автоматически, так как в новой CMS, чпу и структура сайта могут строится по другому принципу.
>>>
28.10
13.09
13.08
18.07
21.06
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.