Как определить пользовательский интент

Мероприятия и действия по продвижению сайтов в топы поисковой выдачи, давно не ограничиваются оптимизацией метатегов, контентом и увеличением ссылочной массы. Все больше SEO требуется аналитического подхода, предпроектной работы и различного рода анализа выдачи. План работ по продвижению сильно похож на оглавление большой книги, где перечень пунктов идет длинным списком на несколько страниц. И даже добившись результата в виде нескольких десятков запросов на первых страницах поисковиков, дивидендов от раскрутки владелец бизнеса может и не получить. Причина часто скрывается в неправильно определенном (или не определенном вообще) интенте запроса, о котором сегодня мы и поговорим.

 

Нечасто встречающейся термин «пользовательский интент» означает желание посетителя сайта увидеть определенную информацию на страницах ресурса. Простыми словами, это цель, которую ставит пользователь перед собой и поисковой системой, вводя ключевой запрос в строке поиска и что в последствие он ожидает увидеть на сайте. Далеко не всегда ситуация очевидна и зачастую неправильно определенный user intent ведет к уходу юзера со страниц веб-сайта. Рассмотрим пример, - ключевик «пицца» далеко не всегда отражает желание человека заказать пиццу, как думают многие. Это может быть поиск рецепта для собственного приготовления, справочная информация о пицце в целом, или состав продукта. Как мы видим, интент запроса тут не очевиден и необходимо более тщательно изучать выдачу.  

User Intent как важнейшая составляющая SEO

Практически любая сфера бизнеса ставит перед собой задачу удовлетворить потребность заказчика. Многие техники продаж учат, как понять желание клиента и найти подходящее для него решение. Поисковые системы придерживаются такого же принципа, пытаясь максимально точно понять, что именно ищет пользователь и показать ему сайты, соответствующие его потребностям. Обычный ключевой запрос уже не является основной подсказкой для поисковиков, Яндекс и Google анализируют цепочки запросов, сопоставляют данные с кукис и выявляют взаимосвязь, на основании чего формируется пользовательский интент и топ выдачи.


Почему оптимизатору так важно правильно находиться поисковой интент? Поскольку поисковые системы при ранжировании смотрят каждый урл и по данным его конверсии определяют на сколько он соответствует интенту, то SEO-специалисту важно подготовить контент страницы максимально отвечающему юзерскому intent’у. В противном случае, даже высокие поведенческие факторы не позволяет сайту попасть в топ.

Умения найти и понять намерения потенциального посетителя сайта – основной шаг оптимизатора на пути к успешному SEO продвижению 

Принцип формирования пользовательского интента 

Определение потребностей пользователя это сложный процесс, поэтому для выявления конкретных целей, поисковик предоставляет юзеру выдачу из ряда ресурсов, составленную на основе статистики и анализа действий. Увидев сайты на первой странице, каждый человек сразу отметет из них нерелевантные. ПС запомнит его выбор и продолжит собирать информацию по этому запросу. Со временем, ресурсы выбранные пользователями составят основу user intent для этого ключевика, нерелевантные площадки из топа заменятся сайтами с условно похожим контентом. 


Основываясь на потребностях юзеров можно выделить три вида пользовательского интента:

Коммерческие. Этот тип запросов самый очевидный, его ещё называют транзакционным, так как он открыто показывает интерес потенциального покупателя к покупке или заказу услуги.

Примеры коммерческих запросов – «заказать создание корпоративного сайта», «купить игровую приставку Playstation 5», «Iphone 12 цена».

Информационные запросы не столь очевидные, но наиболее часто встречающиеся. Вводя инфо-запрос пользователь ищет точную информацию об услуге/товаре или какой то определенной теме.  

Примеры информационных запросов – «защищает ли корпус от воды Iphone 12», «Как самому бесплатно создать сайт», «Сравнение Playstion 5 и ПК». 

Навигационные. К таким видам запросов юзеры прибегают когда, ищут контактную или справочную информацию об услуге, сервисе, товаре или компании. 

Примеры навигационных запросов: «схема проезда в офис Webpage Profy», «официальный сайт apple», «Сайт Нинтендо в России»

Как определить пользовательский интент запроса

Существует два способа определения user intent – ручной и автоматический. Мы советуем совмещать оба эти способа, так как любой сервис сбора имеет погрешность и неточность в формировании данных, а ручная сборка может не учесть всех нюансов ввиду недостаточного массива обрабатываемых данных. В чем отличие этих способов: 

Автоматическое определение интента или сбор и анализ данных через специальный сервис, позволяет работать с большим семантическими ядрами в несколько тысяч ключей. В ручном режиме человеку не получится сделать и 5% от общего объема данных, обрабатываемых сервисами. Для анализа система использует выгрузку ключевых запросов, синонимов и проводит мониторинг подсказок ПС. Результат формируется в удобный отчет, по которому клиент может понять, что наиболее часто подразумевает пользователь при вводе определенного ключа.

 

Ручной режим определения интента. В основу так же ложится анализ конкретного ключа, его словоформ и синонимов, плюс  добавляется изучение подсказок и рекламных объявлений в Директе. Ручной режим дает возможность сразу убрать нерелевантные сайты, не тратя время на их анализ.

 

Интент определен, что делать дальше?

Оптимизатору имеющему данные о user intent’e необходимо скорректировать свою работу, начав с семантики. Часть ключей (вполне вероятно что немалая часть) нужно будет удалить из-за их нерелевантности и не соответствии тематике. Скорректировав семантическое ядро и заново проведя кластеризацию, переходим к проверке контента, который должен максимально соответствовать интенту пользователя. Вполне вероятно, что потребуется не только корректировка текстов, но и внедрение нового функционала (документация, калькулятор расчета стоимости, онлайн-чат). 

Изначально может показаться, что работы у SEO-специалиста прибавиться, но по факту он сэкономит время как на оптимизации текущих страниц, так и на работе с частью нерелевантных ключевиков. Плюс, правильная корреляция запросов под интент пользователя заметно повысит показатель поведенческих факторов и видимость сайта в ПС.


Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 41, Рейтинг: 4.71)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.