Как оптимизировать стоимость разработки без потери качества?

В период кризиса бюджет многих компаний ограничен и владельцы бизнеса ищут возможности оптимизировать свои расходы. Веб-индустрия не является исключением и все чаще потенциальные клиенты, которые ранее заказывали дорогие сайты, смотрят в сторону более бюджетных проектов. Как найти золотую середину и получить качественный продукт за более низкую стоимость, мы расскажем в сегодняшней заметке.


Бюджетно не значит дешево 

Когда речь заходит о бюджетной разработке, то многие заказчики рассчитывают получить сайт практически бесплатно. Найти простое решение, способное многократно уменьшить стоимость проекта можно, но и качество будет соответствующим, ресурс получится простым, так как это будет полностью шаблонный тип веб-сайта без какой-либо персональной кастомизации. Оптимизация стоимости возможна исключительно за счет упрощения лишь некоторых работ, но остальные работы некуда не деваются и на них все также необходимо время, поэтому выбирая недорогие решения, рассчитывайте на небольшое снижение стоимости, а не на получении огромной скидки.


Упрощаем стандартные работы

В веб-разработке многие функции и опции будущих веб-сайтов можно сделать различными способами. Например, настройка простой формы обратной связи может быть реализована как обычная отправка контактных данных с несколькими полями, так и через расширенную онлайн-форму с автоматическим занесением данных в CRM систему. Какие этапы разработки можно упростить, снизив тем самым стоимость:

  • Дизайн. На этапе дизайна можно сэкономить много трудочасов, если для вас не принципиально, чтобы макет был уникальным. Подборка типового шаблона полностью исключит работу дизайнера, к тому же, у заказчика появляется уникальная возможность сразу увидеть внешний вид веб-сайта и работу всех модулей в демо-режиме шаблона.

  • Верстка. Перевод дизайна в html-формат очень важная часть работы и отказаться от неё можно только в случае, если с шаблоном покупается и верстка. При этом заказчик должен быть уверен, что верстка корректная и не содержит ошибок. Для правильного отображения сайта на портативных и мобильных устройствах верстальщиком готовится адаптивная верстка. Для упрощения работ достаточно будет грамотно внедрить функцию адаптивности (вместо отрисовки и последующей верстки отдельных макетов для разных устройств) и проверить, чтобы контент формировался по принципу блоков друг под другом. Для большинства проектов этого будет вполне достаточно.

  • Система управления. CMS служит для добавления контента на сайт и административной работы с ресурсом. Отказаться от системы управления нельзя (только если вы не знаете html и умеете работать с контентом без визуального редактора), но выбрать бесплатную админку вполне возможно. Многие движки ничем не уступают платным аналогам. 

  • Хостинг и домен. Доменное имя и площадка, где будет находиться сайт это не самая большая статья расходов, однако, почему бы её не оптимизировать, если такая возможность есть. К тому же, и домен и хостинг необходимо продлевать постоянно, поэтому рекомендуется не регистрировать сайт в первом попавшемся месте, а выбрать недорогой хостинг и с хорошей поддержкой и отзывами. 

  • Наполнение и копирайтинг. Когда перед клиентом встает вопрос наполнения сайта уникальной информацией, если в штате нет копирайтера, то эти услуги заказываются у подрядчиков. В большинстве случаев дорогие «продающие» тексты для веб-сайта не нужны, поэтому необходимости тратить на них бюджет, также нет. Более рационально найти копирайтера, который имел опыт написания текстов по вашей тематике, тогда и сам процесс подготовки контента будет быстрее и стоимость услуг значительно ниже.

Исключаем функционал «на будущее»

Часто при разработке сайта владелец бизнеса закладывает функционал, который будет использоваться через некоторое время. Это может быть расчет стоимости доставки (которая появится после заключения договора с курьерской службой), или оплата пластиковыми картами (которая начнем работать после установки экваринга) и ряд других опций. Перспективные планы на будущее это отличная мотивация к развитию, но более рационально ограничиться актуальными работами и настраивать то, что будет необходимо в данный момент. Это сэкономит значительную часть бюджета и позволит ещё раз посмотреть необходимость то или иной опции на сайте. В случае если она действительно нужна, то её всегда можно настроить в последствии.


Подключаем собственные ресурсы

Оптимизация расходов может быть не только со стороны исполнителя, но и со стороны самого заказчика. Руководители могут задействовать секретаря или бизнеса-помощника, которым делегируют подготовку контента для страниц сайта, внесение текста в разделы и новостную ленту, поиск информации для копирайтинга и ведение социальных сетей компании. 


В некоторых тематиках активное участие в развитии сайта принимают и другие отделы компании. Например, в тематике «медицина», из-за специфики направления статьи и описания часто готовят сами врачи. А в тематике «разработки и продвижения сайтов» раздел услуг заполняют sales-менеджеры, которые эти услуги в последствие будут предлагать клиентам.

Заключение

Если подвести общий итог, то невооружённым взглядом видно много способов оптимизации расходов на разработку. Упрощение опций сайта не значит, что ресурс становится хуже, просто в данный момент он работает по более простой схеме. К тому же, всегда можно модернизировать любую часть сайта, если на это есть необходимость.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 33, Рейтинг: 4.54)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.