Канонические ссылки link rel=canonical

В борьбе за первые позиции в поисковой выдаче оптимизаторы проделывают большой перечень различных работ на сайте, в том числе с его html-кодом. Объясняется это тем, что при относительно равных показателях сайтов-конкурентов алгоритмы анализируют и незначительные элементы внутренней оптимизации. К одному такому виду работ и относятся каноничные ссылки (ссылки rel=canonical), используемые как при начальных работах по SEO для новых ресурсов, так и при возникновении дублей страниц у «старых» веб-сайтов. Несмотря на то, что канониклы для Яндекса с Гуглом имеют рекомендательный характер не являясь обязательным правилом, случаев, когда именно правильно формирование этого тега давало рост позиций, довольно много.


Что же такое канонические ссылки и какое значение имеет тег canonical для SEO? Каноничными ссылками называется элемент html кода, показывающий поисковой системе предпочитаемую (приоритетную) для индексации страницу. Использование данного метатега необходимо для подсказки роботу, какой url индексировать при наличии похожих страниц.

Для каких сайтов необходимы канониклы?

Установка каноникл-метатегов и определение каноничной страницы может быть необходима практически для любого веб-сайта, вне зависимости молодой это ресурс, или старый проект с большим трастом. Итак, мы проверяем rel=canonical если у сайта:

Присутствуют страницы пагинации. Ресурсы с новостной лентой, аналитическими статьями, многочисленными разделами каталога или большой фотогалереей, всегда содержат страницы с пагинацией. Сделано это для удобства юзабилити, чтобы на одном url не выводилось большое количество идентичных элементов и не было перегруза раздела текстом. Для экономии краулингово бюджета рекомендуется всегда ставить канониклы для страниц с пагинацией.

Пример. На странице категории «мойсайт.ру/category-one/page-one.php» должна присутствовать каноничная ссылка на раздел всех категорий: <link rel="canonical" href="мойсайт.ру/category-one/all" />

Страницы содержат UTM метки. При настройке контекстной рекламы обычно формируются страницы с utm-метками для отслеживания конверсии (utm_source, utm_campaign, gclid, utm_medium и другие). Важно, чтобы данные страницы показывали корректный код ответа сервера 200 и содержали каноникал метатег на самих себя, но без utm меток. 

Пример. «мойсайт.ру/category-one/page-one?utm_source=testk&utm_medium=test&utm_campaign=test» должна содержать каноническую ссылку: <link rel="canonical" href="мойсайт.ру/" />

Вывод результатов фильтра поиска. Ряд CMS при формировании результатов поиска генерируют временную страницу с постоянным урлом и данными соответствующими параметру поиска. Если оптимизатор не использует для продвижения эти url, то для них также нужно указать каноничную ссылку.

Пример. «мойсайт.ру/category-one/filter-one/» нужна ссылка: <link rel="canonical" href="мойсайт.ру/category-one/filter-one/" />

Идентичный контент на техническом и актуальном адресе. При разработке сайта работа, как правило, ведется на техническом домене. Делается этого для того, чтобы посетители не увидели незаполненный сайт. После добавление контента происходит переезд на постоянный домен и нередко сайт на старом адресе также продолжает работать. Выходом в такой ситуации является установка 301 редиректа, кроме того альтернативным рабочим способом является добавление тега «rel="canonical».


Правила и особенности формирование каноничных урл

  • В случае с дублированными страницами важно указывать каноничный урл не только для дубля, но так же и по актуальному адресу в хеде (<head></head>).


  • Во избежание ошибок и путаницы - всегда указывайте абсолютные url (https или http)

  • Не указывайте нескольких канониклов в одной странице, иначе робот проиндексирует все на своё усмотрение, не беря в расчет проставленные метатеги.


  • Следите, чтобы указанная в теге страница имела код ответа 200. Если добавленный url отдает 404 ошибку, то робот пропустит каноникл. Помните, что подобные случае могут привести к ошибкам оптимизации.


  • Как мы писали ранее, каноничные ссылки это не строгая директива файла robots, а скорее рекомендация поисковой системе, поэтому даже при правильном формирование тега, поисковик может его проигнорировать. 

Заключение

Не стоит ждать от каноничных ссылок гарантированного роста позиций в выдаче. Роботы берут в расчет канониклы, но это далеко не главный критерий оценки сайта и его ранжирования. С другой стороны, установка «rel="canonical» для всех разделов ресурса сохранит полезность контента в случае его копирования третьими лицами.

 

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 79, Рейтинг: 4.97)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.