Итак, для хорошего продающего сайта начинать «погружение» в процессы его разработки нужно задолго до передачи задания подрядчику. Необходимо продумать всю логику поведения потенциального клиента на сайте, в соответствии с этим сделать удобную структуру и подготовить материалы для последующего наполнения.
Так, например, любой сайт можно разделить на три основных составляющих: функционал, дизайн, контент. Это «три столпа», на которых стоит продающий ресурс. Поэтому, правильное соотношение «столпов» приведёт к максимальному извлечению прибыли в нише бизнеса. Однако при этом важно грамотно распределить функционал, продумать дизайн и логику взаимодействия посетителей и сайта.
Техническое задание
Прежде чем, заказать корпоративный сайт, необходимо определиться с целями и задачами его создания. Таким образом ТЗ составляется на основе первичных целей посетителей, анализа конкурентов и действий будущих клиентов. Техническое задание включает в себя пояснение функциональных и дизайнерских особенностей; порядок и объём размещение контента, алгоритм работы модулей, функциональные отличия блоков. Иными словами, ТЗ – это перечисление всех опций сайта и подробное описание принципов их работы.
Конечно, не все проекты требуют подробного задания, но как показывает практика, чем подробнее и яснее будет описан алгоритм работы веб-сайта, тем точнее его сможет воспроизвести технический отдел команды разработчика.
Функционал
Функционал – это первичная составляющая сайта. Он включает в себя полное техническое оснащение веб-сайта инструментами для реализации поставленных задач, как внешних, так и внутренних: структура, гибкость системы управления, распределение блоков, перечисление модулей, типы материала (с различной функциональностью и оформлением).
Пример: Форма бронирования для транспортной компании; онлайн-оплата номера в гостинице; уведомление об акциях для постоянных покупателей косметики.
Функционал сайта прорабатывается индивидуально, в зависимости от особенностей сферы деятельности заказчика и поведения пользователей на сайте.
Также при разработке корпоративного сайта особое внимание следует уделить техническим аспектам продвижения в поисковых системах.
Дизайн
Дизайн – это внешний вид вашего веб-ресурса, и это не просто слова. По дизайну вашего сайта, так-же, как и по одёжке, встречают и оценивают вашу компанию. Что же такое дизайн корпоративного сайта? Начнём с того, что это командная работа заказчика и арт-директора веб-студии, итогом которой является проработанная концепция всех страниц сайта. Таким образом, дизайн сайта - это стиль, образ и иллюстрация компании/услуги/товара, переведённая в графическую плоскость. Грамотно разработанный дизайн положительно скажется на юзабилити сайта, позволит пользователю на интуитивном уровне быстро сориентироваться на нем и произвести конверсию (звонок/покупка).
Примеры: Выдержанный деловой стиль для сайта агентства недвижимости; яркий и запоминающийся сайт для компании, организующей детский досуг; нейтральные цвета, акцентирующие внимание на портфолио, для профессионального фотографа.
Грамотно подобранный дизайн подчеркивает стиль и статус компании, а высокий уровень юзабилити позволяет пользователю на интуитивном уровне сориентироваться на сайте.
Контент
Контент – это текстовое и графическое наполнение страниц сайта. Главные задачи контента: максимальная информативность для посетителя, грамотное написание и лёгкое чтение, соответствие информации с интентом запроса клиента, увеличение интереса пользователя к услугам и товарами компании.
Примеры: яркие фотографии семейного отдыха на сайте санатория; статья о преимуществах месторасположения нового автосервиса; заметка, повышающая уровень доверия клиентов к страховой компании, продающей ОСАГО.
Итак, грамотный контент значительно увеличивает число продаж. В тексте можно подчеркнуть все сильные стороны товара/услуги, рассказать об их полезности для покупателя и подвести клиента к покупке, увеличив его интерес и лояльность. Но не стоит забывать, что большой объём текста и посредственный стиль подачи информации может оттолкнуть пользователя, он потеряет интерес к сайту и покинет его.
Наполнение, дизайн и функциональная часть веб-сайта взаимосвязаны друг с другом. Поэтому, расставляя графические и текстовые акценты на приоритетах, создавая удобную, яркую и запоминающуюся концепцию, мы получаем качественный современный сайт с высоким уровнем конверсии. Таким образом, для успешной реализации проекта необходимо уделить особое внимание каждому из необходимых составляющих ТЗ.
Разработка корпоративного сайта сегодня - это основа для успешного бизнеса в будущем. Ориентируясь на опыт ведущих компаний, мы предлагаем вам плодотворное сотрудничество в сфере IT-технологий.