Поисковой алгоритм Яндекс «Вега»

В канун нового 2020 года Yandex выкатил новый алгоритм «Вега», хотя назвать его новым можно с натяжкой, ведь это прямой последователь «Палеха». Яндекс.Вега включил в себя порядка полутора тысяч обновлений и улучшений, постепенно внедряющихся на протяжение всего 2019 года. Что же он из себя представляет, это новый поисковой фильтр для улучшения органической выдачи, или очередной убийца SEO?

Более релевантный поиск за счет нейросетей

Первый этап внедрения технологии распознавания, Яндекс запустил ещё в 2016 году с алгоритмом «Палех». Тогда поисковая система начала понимать смысл запроса за счет анализа страницы и её сопоставления с запросом, а не просто строить выдачу под ключевое слово. Палех позволил сократить время на поиск у пользователя, сделать более естественной поисковую выдачу и значительно уменьшить объем базы поисковой системы. Активное использование нейросетей продолжил и Вега, активно обучаясь и изучая запросы юзеров.


Быстрые, релевантные ответы

Работая над увеличением скорости, в новый алгоритм Яндекс внедрил технологию пререндеринга, которая позволяет поисковику понять слово после ввода первых букв, после чего она выводит подсказки для быстрого перехода к выдаче. Если пользователь вбивает вопрос, то Яндекс покажет ему сразу ответ.


Многие вебмастеры и оптимизаторы заметили, как Яндекс продвигает свою функцию страниц с минимальным весом «Турбо». Так вот для турбо-страниц оптимизация скорости также работает, позволяя в 70% случаев найти нужный сайт менее чем за секунду. В совокупности за счет технологий «Турбо» и «Вега» пользователь получает быстрый поиск и такую же быструю загрузку страниц (по средним показателем в 15 раз быстрее по сравнению с обычным вариантом страниц).

Google также в конце 2019 года презентовал свой поисковой алгоритм Берт, который при составлении поисковой выдачи, также анализирует запрос и благодаря нейронным сетям, понимает диалект (сленг)

Яндекс Вега для хранения информации по запросам использует большие кластеры, благодаря чему полезный контент сайта с маленькой посещаемостью может попасть в тематический кластер и вылезти в выдачу. При этом остается вопрос, что делать владельцам сайтом, чьи страницы не попали в подобные кластеры? Монополизация подумает пользователь, естественный процесс ответит Яндекс.

Экспертные ответы и Яндекс Кью в поиске

Алгоритм Яндекс «Вега» заточен на анализ асессоров при формировании выдачи, которых он выбрал среди экспертов и профессионалов своей ниши. Это делает поиск ещё более релевантный, так как асессоры помогают системе лучше изучить интент запроса.

Яндекс Кью это большой сервис вопросов и ответов, по аналогии с ответы.мэил, дающий возможность получить экспертное мнение по любому вопросу пользователя. Система формирует список «знатоков», чьи ответы оценивает аудитория. Есть возможность задать вопрос всем, или группе знатоков

Обновленный сервис Яндекс Кью, появившийся за счет слияния «Яндекс-знатоков» и «The Question”, теперь может попасть в поисковую выдачу, если ответ эксперта получит много оценок, а сам вопрос большое количество просмотров. Поисковой топ, таким образом стал ещё меньше, но Яндекс заверяет, что ответы с Яндекс Кью попадут в выдачу только при условии отсутствия релевантных сайтов и большой экспертности самого ответа.


Обновление Яндекс.Услуг и Яндекс.Района

Два других сервиса Яндекса «Район» и «Услуги», которые занимают топ попадают в поисковую выдачу, также получили обновление. Яндекс Услуги стал доступен на картах, показывая пользователю ближайших к нему исполнителей с быстрой возможностью выбора. В «Районы» были интегрированы онлайн-чаты, где пользователи могу принять участие в обсуждении. Это будет полезно тем, кто не может использовать «what'up app» для подобных задач, чтобы найти ответ, теперь достаточно выйти онлайн.


Яндекс Вега плюсы и минусы

Задаваясь вопросом, как реагировать на выход очередного обновления для поисковой выдачи, давайте обратимся к плюсам и минусам нового алгоритма. Из плюсов это однозначное улучшение качества поисковой выдачи, а так же быстродействия Яндекса и сайтов с технологией «Турбо». Основной минус Вега – монополизация поисковой выдачи, сервисов Яндекса в топе все больше, места для органики меньше, а значит оптимизаторам нужно максимально использовать Яндекс «Услуги», «Районы», «Дзен», «Коллекции» и «Кью».

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 24, Рейтинг: 4.57)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.