Основные причины неэффективности внешней оптимизации сайта

Доступность информации в интернете позволяют людям находить ответы на практически любые вопросы, но при этом далеко не все понимают как правильно работать с этой информацией. Аналитические материалы, курсы, видео обучения, всё это зачастую экономит не только время, но и бюджет, если найденный ответ в сети решает задачу за которую просят деньги исполнители. В этой цепочке, как правило, отсутствует такой фактор, как качество работ и конечный результат, ведь о неудачных опытах не расскажут ведущие ютуб каналов. Наша студия часто сталкивается с такой ситуацией, когда клиенты получив полезную информацию о ссылочном продвижении не смогли её правильно применить, хотя казалось бы все делали правильно. 

«Мы пробовали сами увеличивать ссылочную массу, покупали различные ссылки на биржах, проверяли через Чектраст их качество, писали статьи, а какого-либо видимого результата не добились» 

В чем же причина неудачи таких заказчиков? Достоверность информации под вопросом или внешние ссылки уже не работают? Ответ на этот распространенный вопрос не лежит на поверхности и требует глубокого анализа. Поисковые системы оценивая ссылочный профиль ресурса, использует сотни разных факторов и даже полезный backurl может не дать эффекта или просто не проиндексироваться. О том, как понять сработала ли ссылка, какие методы для её индексации используются, что из метрик лучше использовать – в роликах чаще всего просто не говорят.

Почему не работают внешние ссылки? 

Любой линк-менеджер знает, что полезная ссылка это тщательно отобранная площадка, правильно подобранный анкор и полезный контент. Об этом говорят и seo-специалисты на форумах, но почему тогда одни и те же (казалось бы) действия носят такой разный эффект, почему агентства занимающиеся продвижением получают профит, а клиенты-самоучки нет? Основная причина это опыт, - постоянно работая с ссылочным профилем совершенно разных проектов, оптимизатор нарабатывает свой топ-лист площадок, где обратная ссылка дала эффект. Также, SEO-специалисты мониторят каждый url и своевременно видят снижение показателей ссылок. Наконец, специалисты по продвижению имеют в арсенале десятки разных программ и много уникального софта. Какие ещё причины неэффективности ссылок мы разберем ниже. 


Качество контента

Для естественности внешних ссылок их размещают в тематических статьях, которые готовятся специально для сторонних площадок. Заказчики редко вычитывают подобные материалы, ведь они идут не на главный ресурс компании, а для каких-то внешних площадок, что в итоге отрицательно влияет на размещение. Наиболее распространённые ошибки: 

  • Объём текста. Существует стереотипное правило, что объем контента в заметке должен варьироваться в диапазоне 2000-2500 символов. Возможно когда-то поисковики действительно требовали подобные значения, но в нынешних реалиях текст может быть и 4 и 6 тысяч символов. При грамотной разбивке контента поисковая система проиндексирует его точно так же, как если бы он занимал всего несколько строчек. 

  • Переспам. Поисковые системы давно ввели ряд фильтров за переспам и тексты на сайте не исключение. В погоне за определенным количеством вхождений ключевого запроса, контент нередко становится неестественным. Также переспам может быть из-за частого упоминания ключевых слов или словоформ, особенно в заголовках, куда копирайтеры любят добавлять самые частотные ключевики.

  • Информационная нагрузка. Если автор готовит тематическую заметку, то это должен быть объемный и интересный материал, а не много «воды» и текста «не о чем». В статьях редко допускается сленг и большое количество эпитетов. Текст должен быть структурирован, включать в себя конкретику (показатели, даты, числовые значения), иметь выводы и быть разбитым на заголовки.  

  • Рерайт. Исполнители часто предлагают клиентам воспользоваться рерайтом, то есть переписать готовую статью своими словами. Подобный способ допустим для размещения, если копирайтер непросто пересказывает исходный материал, а дополняет его, меняет структуру, добавляет сноски. Но чаще на выходе получается машинный текст, переведенный программой и незначительно скорректированный автором.

Из-за качества площадки 

Выбор хорошего сайта-донора для размещения своей статьи, - это очень трудная задача требующая много часов анализа и изучения площадки. Более десяти лет назад поисковые системы ввели разные алгоритмы для отслеживания коммерческих ссылок. Яндекс и Гугл имеют огромные базы веб-ресурсов предоставляющих публикацию контента на платной основе. Ещё больше веб-сайтов попали под фильтры или их трастовость минимальна. Именно поэтому найти даже одну хорошую площадку становится большой проблемой.  Почему? Основные причины следующие:

  • Сайт-однодневка. К подобным ресурсам относятся все необновляемые коммерческие площадки. Вебмастера используя стандартные шаблоны, базово наполняют сайт и выставляют его на бирже (Миралинкс, Линкфид, Сапа и пр.) с низкой стоимостью публикации заметки. Это привлекает внимание начинающих оптимизаторов и тех кто хочет сэкономить. Но по факту доноры с нулевой посещаемостью приносят только минусы для продвижения.

  • Заспамленный сайт. Любой ресурс может потерять свои показатели, если на нём будет очень много ссылок. На биржах такая ситуация происходит постоянно: вебмастер предоставляет раздел и лимит на размещение, оптимизатор делает проверку и видя хорошие показатели публикует статью. Через некоторое время лимит снимается и на страницах появляется все больше и больше внешних ссылок.

  • Плохая индексация. Частый трюк владельцев коммерческих площадок – специальное ухудшение индексации отдельных разделов. Для коммерческих статей предоставляется своя категория, которая никак не выведена в меню. Поисковая система видит в разделе только коммерческие url’ы разных тематик и поскольку никакой перелинковки между разделами нет, просто не индексирует его. Также этот раздел может быть намеренно  скрыт от индексации в файле робота спустя некоторое время.

Непродуманная стратегия 

Компании специализирующиеся на продвижении перед началом работ подготавливают общий план продвижения и выбирают стратегию развития ссылочной массы. Это необходимо для того, что покупка ссылок не принесли вреда ресурсу и у линк-менеджера было понимания допустимого значения прироста ссылочного профиля. Обучающие видео и топики на форумах не уделяют стратегии должного внимания и все новички начинают хаотичную закупку ссылок без какого-либо плана, что влечет за собой санкции поисковых систем. Что нужно брать во внимание при подготовке стратегии:

  • Резкий старт (ссылочный бум). Вне зависимости от того давно ли бы сделан веб-сайт или это новый ресурс, нельзя массово проставлять ссылки, если ранее подобных работ не проводилось. Видя резкий неестественный рост количества ссылающихся доменов, поисковая система ограничит видимость сайта из-за подозрений в накрутке.  

  • Неестественные и спамные ссылки. Когда человек читает текст, он сразу обращает внимание, если в нём появляется фраза не к месту. Аналогичным образом реагирует и поисковая система на ссылки, добавленные искусственно. Анкор должен быть естественным и применен к месту, а сама ссылка вести на страницу раскрывающую информацию из анкора. Например, указывать в статье гиперссылку на общий раздел услуг – неправильно.


Количество внешних url в публикации тоже играет роль. Проставляя гиперссылки слишком часто, велик риск, что поисковик начнет считать их как спам, даже если эти урлы стоят по смыслу. Рекомендуется также не делать много ссылок с одного ресурса, поскольку их вес будет уменьшаться с каждым url’ом или поисковая система вообще нивелирует их значения. 

После публикации материала со сноской на ваш веб-сайт, необходимо регулярно проверять площадку, так как она может закрыться или раздел окажется неработающим. Помимо работоспособности веб-ресурса, проверки требует и сам текст. Перелинковку могут нарушить, или переход по ссылке быть заблокирован.


Вывод

Причин неработающих ссылок много, поисковые системы постоянно меняют правила размещения и даже полезная ссылка после обновления алгоритма, может стать опасной. Мы хотим посоветовать следить за тенденциями поискового продвижения и проверять ссылочный профиль не реже одного раза в месяц. Помните, главная заповедь при работе с ссылочной массой, - не навреди. 

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 42, Рейтинг: 4.66)
Читайте также
Основные тенденции продвижения в Google в 2023 году
16.11.2022 10:46:00
Говоря о двух самых важных пунктах гугловского чек-листа по раскрутке, нельзя не упомянуть и другие важные факторы при ранжировании. Параметр возраста домена важен не только для внешних сайтов, где размещаются ссылки, ваш собственный ресурс получит много профита от доменного имени со стажем более пяти лет
>>>
16.11
21.10
19.09
02.08
22.07
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.