Поговорим об аккаунтах и проджект-менеджерах?

Начиная разработку или продвижение веб-сайта, агентство, как правило, закрепляет на весь период работы project менеджера (или как его ещё называют - аккаунта). Успех такого проекта, где присутствует исполнитель и заказчик, очень часто зависит от компетентности такого менеджера. Являясь связующим звеном, аккаунт руководит рабочим процессом, отвечает за результат и постоянно поддерживает лояльность клиента. Только в его силах решить конфликтную ситуацию, не прибегая к юридическим разбирательствам. 


Зачем заказчику посредник в работе?

После заключения договора, часто приходится слышать, - «Зачем мне менеджер, это будет испорченный телефон». А кто-то из клиентов смело говорит, что он все быстро сам расскажет дизайнеру-верстальщику-оптимизатору-программисту как и что нужно сделать. Давайте разберемся, зачем нужен аккаунт-менеджер, какие плюсы для клиентов он несет? 

  1. Время. Если бы с клиентом общались конечные исполнители, проект занимал бы в 5-7 раз больше времени.

  2. Лояльность. Найти общий язык с заказчиком непросто и по силам только человеку, который привык общаться с самыми разными клиентами.

  3. Доступность. Аккаунт на связи всегда, даже если его номер занят, он перезвонит сам. Дождаться обратного звонка, например, от программиста большая редкость.

  4. Коммуникация. Менеджер проекта не просто слушает что хочет клиент, передавая его слова исполнителям, он постоянно советует, где необходимо отстаивает свою точку зрения.

  5. Результат. Аккаунт нацелен на результат, выполненный для него проект, это довольный клиент и качественная работа. 

Что отличает хорошего менеджера? 

Если отвечать на этот вопрос в двух словах – вежливость и упорство. Проджект-менеджер выявляет потребности клиента, подбирает для него оптимальные решения, консультирует по всем услугам, направляет пожелания заказчика в отделы компании, формирует технические задания и следит за выполнением работы.

Обычный менеджер заканчивает работу с клиентом после сдачи проекта, хороший менеджер поддерживает клиента и после окончания работ, помогает ему, консультирует. 

Менеджеры проектов работают в режиме многозадачности, после разговора с клиентом, они могут сразу начать объяснять техническому специалисту подробности новой задачи. Менеджеры не только слушают, они слышат клиента, они работают с клиентом в тандеме, генерируя новые идеи и ища оптимальные решения. Помимо всего этого, аккаунты постоянно обучаются, проходят тестирования и повышают свою квалификацию (случаи, когда небольшие правки по дизайну, или программированию вносит сам аккаунт отнюдь не редкость).


Что включает в себя профессия аккаунт-менеджера?

Обязанности аккаунтов в web индустрии довольно схожи и различия могут быть в зависимости от особенностей конкретной веб-студии. Если собрать все, что должен уметь хорошо делать менеджер, то получится такой список: 

  • Коммуникация с клиентом;

  • Сохранение высокой лояльности и хороших отношений;

  • Контроль выполнения услуг согласно договору;

  • Развития проекта, дополнительный функционал;

  • Подготовка технического задания исполнителям;

  • Составление брифа для клиента;

  • Upsale и допродажи;  

  • Умение подготовить презентация и провести переговоры;

  • Подготовка договоров, счетов, ДС и других документов;

  • Сбор дебиторской задолженности.


В некоторых сферах деятельности, например в поисковом продвижении, аккаунт должен уметь не только вести коммуникацию с клиентом и контролировать процесс работы, но также должен вести аналитическую работу:

  • Проводить анализ конкурентов;

  • Выявлять слабые и сильные стороны сайта;

  • Понимать принципы юзабилити;

  • Разбирать в терминологии SEO;

  • Составлять отчеты и уметь их объяснить.

Заключение 

Что хочется сказать в заключении? Аккаунт-менеджер это не навязанный агентством человек, это друг и помощник заказчика. Его задача сделать проект так, чтобы он приносил прибыль клиенту, даже если такой задачи изначально нет.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 48, Рейтинг: 4.25)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.