Самые распространенные ошибки дизайна

Наиболее распространенное мнение среди заказчиков о веб-дизайнерах заключается в том, что весь спектр работы графического специалиста состоит в умении подбирать шрифты, сочетать несколько цветов в макете и добавлять информацию в заранее нарисованные блоки. Умение дизайнера правильно понять задачу, самостоятельно провести анализ ресурсов и найти оптимальное решение, как правило, остается незаметным. На первый план выходит красочность макета, красивые фотографии и читаемые заголовки. Если исполнитель оправдал ожидание клиента, то задача считается решенной, а проект успешным. При этом в массе своей подобные макеты имеют много ошибок, которые влияют на эффективность сайта и действие пользователей на нем. Визуальная составляющая безусловно важна, но удобство пользователей на страницах, правильная навигация, читабельность имеют столько же важное значение.


Сегодня мы бы хотели рассмотреть самые распространенные ошибки, встречающиеся в макетах веб-дизайна. Увидев на своём сайте какие-то подобные ошибки, не спешите бежать устраивать разборку с дизайнером, вполне возможно он руководствовался принципом «клиент всегда прав» и выполнял работу согласно требованиям заказчика. Лучше проанализировать ситуация и обсудить с исполнителем, что нужно сделать для улучшения ситуации и устранения ошибок дизайна.

Неудачная цветовая схема сайта

Казалось бы такая очевидная ошибка как неудачная палитра не должна быть распространенной, однако больше половины сайтов рунета имеют откровенно плохое цветовое решение на страницах. Зачастую заказчики предоставляют собственные лого, содержащие разные цвета. Веб-дизайнеру приходится использовать цветовую схему логотипа и цвета, возможно удачно сочетающиеся на небольшом рисунке, но ужасно смотрящиеся на большом макете. Неудачная цветовая схема также может быть из-за незнания дизайнером специфики направления клиента. Например, ресурсы по продаже дизайнерской плитки и мозаики часто используют черные, золотые и белые цвета. Макет, сделанный в классической светлой расцветке в этой отрасли вызовет отторжение у посетителей. Наконец, в момент разработки концепции заказчик не предоставил фотографии и веб-дизайнеру пришлось подбирать изображения самому. После добавления актуальных фото, в разделах может появиться несоответствие цвета блоков и фона фотографий (светлый сайт и темные яркие фотографии).


Непродуманная структура и навигация

Грамотный макет строится из мелочей, если посетитель не может найти гиперссылку в другой раздел, он решит, что такого не существует и это может побудить его закрыть страницу и начать поиск заново. Объясняется это тем, что заходя на ресурс человек ожидает либо сразу увидеть нужную информацию, либо доступно и понятно узнать куда ему перейти. При подготовке макета важно предусмотреть эти моменты и в случае, если кнопки перехода ведут на ключевые страницы, но при этом сами кнопки слишком ненавязчивые, нужно обязательно делать для них графический акцент. Другая проблема подстерегает юзеров при клике на меню, если оно имеет большую вложенность. Кликая на пункт, пользователь хочет скорее увидеть контент, но получая вместо этого выбор подразделов, ему приходится выбирать куда провалится дальше. Если раздел оказался выбран неправильно, пользователь в 9 случаев из 10 закроет сайт, поэтому заранее продумывайте меню и его вложенность (максимально логично и просто). Клиенту должно быть достаточно бегло пробежаться по пунктам, чтобы понять где находится важная для него информация.


Разный непоследовательный дизайн страниц

В погоне за разнообразным и красивым сайтом некоторые клиенты хотят сделать все страницы ресурса разными и непохожими друг на друга. Визуально каждая страница смотрится очень красиво, но как только посетитель начинает ходить по сайту, у него постоянно возникает ощущение, что он перешел на другой ресурс. Если при этом поменялось ещё и расположение навигационного блока меню, то это очень негативно скажется на конверсии. Подобная проблема возникает в случаях работы разных дизайнеров на одном веб-сайте. Арт-директоры ведущих компаний советуют делать уникальными только несколько основных страниц. К таким, как правило, относятся «услуги», «продукция», «портфолио». Другие разделы лучше оставить в стандартном виде контент страниц.

Неразумное использование свободного места

Одним из пунктов брифа который заполняет заказчик, является предоставление контента на страницу. Многие клиенты не придают этому запросу должного внимания и в итоге страницы сайта выглядят откровенно пустыми. Опытные дизайнеры конечно могут найти идентичный текст у конкурентов или вставить шаблонное описание, но к сожалению, оно не покажет как будет смотреться конечный вариант контента на странице и проблема большого количества неиспользованного места появится уже на рабочей площадке. Другая ошибка характерная для информационных веб-сайтов, это отсутствие свободного пространства на странице. В погоде за целью предоставить читателю контент в максимальном размере, владелец сайта просто делает раздел нечитаемым. Публикация контента должна быть читаемой, с отступами между блоков – это сделает всю информацию легко воспринимаемой, а страницу неперегруженной.

 

Перегруженные контактные формы 

Несмотря на то, что формы обратной связи часто содержать всего несколько полей, есть ряд тематик, где контактная форма или форма регистрации имеет множество пунктов. Наличие таких полей дает больше информации о заказчике администратору ресурса, однако и пользователи такие формы заполняют реже. Правильнее оставить в форме 4-5 полей и узнать остальную информацию у клиента на прямую, в противном случае будет большая потеря лояльных пользователей на одном из шагов заполнения онлайн-формы. Аналогичная ситуация и с формой регистрации, которая зачастую содержит более 15 обязательных для заполнения строк. Даже если вся информация должна быть указана в профиле, лучше сделать первый шаг регистрации простым, оставив возможность дополнить профиль позже. В таком случае администратор сайта получит контакты и при необходимости сможет связаться с пользователем для уточнения недостающих данных.

 

Заключение

Напоследок хочется отметить, что чаще всего указанные в статье ошибки дизайна допускают неопытные исполнители, которые стараются продемонстрировать заказчику яркий привлекательный сайт, забывая о том, что кроме визуала есть ещё и другие требования к макетам. Красивый ресурс с низкой конверсией вряд ли поспособствует развитию бизнеса, поэтому лучше лишний раз уточнить, вся ли необходимая информация для реализации правильного проекта есть у дизайнера, точно ли он понял потребности заказчика, разобрался ли он в особенности индустрии клиента.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 25, Рейтинг: 4.72)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.