Бытует распространенное мнение, что различного рода аудиты принято делать по прошествии определенного количества времени. Прошла рекламная кампания, прислали очередной отчет по продвижению, сайту год и тому подобные «события». Когда речь заходит об аудите для поискового продвижения, дело обстоит иначе.
Когда может понадобиться seo-аудит?
Основная задача SEO-аудита, проверка оптимизации сайта и его готовности к продвижению. Анализ ресурса делается до начала работ по SEO и его основная задача выявить ошибки, которые могут отрицательно повлиять на работы по раскрутке. При этом, не имеет разницы продвигался ли проект ранее, или веб-сайт только недавно был создан.
Что проверяется в ходе аудита?
Поскольку основная задача анализа это выявление проблем оптимизации, то специалист по продвижению «прогоняет» сайт по различным сервисам согласно чек-листу и уделяя особое внимание следующим параметрам:
-
Ошибки внешней оптимизации, проверка ссылочного окружения;
-
Ошибки внутренней оптимизации, анализ панелей веб-мастеров; проверка метатегов, ЧПУ и перелинковки на всех страницах сайта;
-
Технические ошибки сайта или ошибки CMS, которые могут помешать росту трафика;
-
Ошибки юзабилити, влияющие на конверсию и действия пользователя на самом ресурсе;
-
Правильность составления семантического ядра и пользовательского интента;
-
Ошибки контента и текстов;
-
Проверка коммерческих и поведенческих факторов, улучшение привлекательности сниппета, проверка микроформатной разметки.
Аудит как оценка качества работы агентства по продвижению
Ещё один случай, который нередко возникает в ходе работ по SEO, это проверка качества оказываемых подрядчиком услуг. Представим ситуацию, что заказчик оплачивает услуги по продвижению на протяжение шести месяцев. Какие-то результаты уже достигнуты, но основные запросы так и не выходят в топ. Менеджер проекта не дает четких объяснений и сроков, советуя подождать или увеличить бюджет на ссылочную массу. Возникает вопрос, - «все ли сделал подрядчик для вывода на первую страницу?» Не имея знаний и компетенций дать ответ невозможно, а если компетенции есть, то ответ не будет объективным, так как его дает одна из заинтересованных сторон. Именно в таком случае идеально провести независимый SEO-аудит, который выявит ошибки продвижения. Более того, отчет полученный от компании проводивший аудит, является независимым мнением и может в последствии использоваться как аргумент в споре с подрядчиком.
Аудит сделан, что дальше?
Получив от агентства готовый документ, часто на этом все заканчивается. Поскольку задача оптимизатора найти ошибки и все, что может повлиять на продвижение, то позитивной информации там будет очень мало. Видя сколько всего нужно исправить владельцы компаний часто решают просто оставить все «как есть». Если сайт не планирует в дальнейшем участвовать в поисковом продвижении, то большую часть рекомендаций SEO-анализа можно не делать, в конце концов всегда есть Яндекс-Директ. Но если работы по SEO запланированы, то правки необходимо исправлять как можно быстрее, ведь алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и список «доработок» со временем станет только больше.
На сколько можно понять, аудит для поискового продвижения имеет широкий спектр применения. Владельцы сайтов, чьи ресурсы давно в сети и не проходили подобных проверок, не откладывайте это «до лучших времен», к этому вопросу все равно придется вернутся, а конкуренты могут уйти от вас ещё дальше.
Появилось желание провести комплексный анализ сайта, но не знаете к кому обратиться? Мы с радостью готовы помочь в решении этой задачи. Звоните!