Составляем семантическое ядро

В разные периоды жизни сайта у владельца бизнеса появляется задача в подборе семантического ядра. Как правило, это необходимо при старте работ по поисковому продвижению, также семантику сайта собирают перед его разработкой, для правильного формирования разделов и его структуры.


Ключевые слова, словосочетания и словоформы сайта, структурированные и разбитые по группам – называются «семантическое ядро». СЯ раскрывает тематику сайта, его направленность, дает описания всех услуг или товаров с точки зрения SEO. 

Для составления семантического ядра необходимо собрать все ключевые запросы веб-сайта, анализируя его разделы и сопоставляя с потребностью пользователей. Очень важно при поиске ключей учитывать интент запроса, то есть понимать, что рассчитывает найти пользователь, вбивая определенный запрос в поисковую строку.


Способы составления СЯ

Можно выделить два основных способа, для подбора семантики – с точки зрения поисковых систем, и с точки зрения пользователя. Рассмотрим их оба. Семантическое ядро, собранное с точки зрения SEO предлагает запросы, относящиеся к сайту, имеющие хороший CTR, частотность и другие технические показатели. Преимуществом этого метода сбора является подбор ключей, соответствующих структуре сайта и его разделам. Ну а основной минус заключается в «однобокости» такого ядра, отсеивании малочастотных запросов (которые могут быть очень высоко конверсионными) и построение бизнеса не от клиента, а от поисковой системы и текущего контента сайта. 

Подбор ключевых запросов, опираясь на пользовательский интерес, дает возможность задействовать те запросы, которые напрямую относятся к тематике сайта, но по ряду причин не видны при первом способе подбора. Составление семантического ядра таким маркетинговым методом показывает какие разделы и страницы ресурса необходимо создать. Из минусов выделим тот факт, что ключевики могут быть очень низкочастотными, мусорными и нерелевантными сайту.


План создания семантического ядра

  • Выгрузка ключей сайта. Используем сервисы по подбору (Wordstat Yandex/Планировщик Google),собираем запросы, учитываем регион и частотность. Для небольших сайтов лучше делать «ручной» сбор данных, для порталов и магазинов задействуем специальный софт (лучший в этом делеKeycollector).

  • Кластеризация запросов. Собранные запросы необходимо разделить на смысловые группы (кластеры), это поможет подобрать соответствующую посадочную страницу и проанализировать интент запроса. 

  • Анализ частотности. Несмотря на то, что правило гласит делать упор на высоко и среднечастотные запросы, нужно трезво оценивать вероятность их вывода. Порою, лучше добавить кластер НЧ ключей, чем оставить только ВЧ-СЧ запросы.

  • Расширение и корректировка ядра. Составив список запросов, нужно его дополнить, для этого необходимо найти несколько конкурентов по поисковой выдаче, при помощи парсера вытянуть их запросы из поиска и добавить те, которые мы пропустили. 


Что важно учитывать

Подсказки поисковиков. Для ряда конкурентных тематик очень помогают в подборе СЯ подсказки поисковиков, можно также посмотреть блок «с запросом также ищут», он покажет запросы, которые ищут пользователи, вбившие релевантный запрос.

Учитывайте сезонность. Часть запросов в некоторых тематиках сезонозависимые, это означает, что ключевик могут не искать в данный момент, но через несколько месяцев его популярность резко возрастет.

Анализируете вебмастер и метрику. Веб-сайты созданные более полугода назад и имеющие эти инструменты, содержат информацию о запросах в личном кабинете. Например, Вебмастер покажет рекомендуемые запросы, а по Метрике можно увидеть откуда пришел пользователь и какой ключ он вбивал в поисковик.

Интент запроса. Проанализируйте продвигаемые слова, убедитесь, что информационные запросы ведут на страницы с контентом (статьи, полезная информация, блог, вопросы и ответы), а коммерческие - на описание услуг и товарные карточки. 

СЯ нужно постоянно редактировать. Ядро запросов имеет свойство меняться, какие-то ключи могут появиться в выдаче, другие потерять актуальность. Раз в 3-4 месяца нужно актуализировать частотность ключей и корректировать СЯ.


Вывод

Полное СЯ является отличным помощником в составлении структуры веб-сайта (при условии, что оно подобрано правильно), поэтому мы рекомендуем начинать подготовку СЯ на самых ранних этапах разработки ресурса. Чем больше и продуманнее ваше семантическое ядро, тем лучше и правильнее ранжируют сайт поисковые системы.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 112, Рейтинг: 4.44)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.