Практически любой бизнес-сайт рано или поздно встает перед вопросом, как привлечь клиентов из поиска? Маркетологи и директологи в один голос говорят про запуск контекстной рекламы в поисковых системах и партнерских площадках, как самый быстрый способ привлечения клиентов с сайта. Оптимизаторы и сеошники гнут свою линию, советуя привлекать органический трафик, мотивируя это более целевой аудиторией. На самом деле, отделять контекст от SEO в корне неправильно, ведь реклама не только дополняет поисковое продвижение, но и приносит прямую пользу для SEO.
Трансформация SEO
Всего 5-7 лет назад сложно было представить симбиоз поискового продвижения и контекстной рекламы. Клиенты, требующие быстрый результат, уходили в директ, другие осваивали SEO и ждали выхода сайта в топ Яндекса и Google. Позволить себе эти оба канала привлечения трафика могли только компании с большим бюджетом, да и они, как правило, концентрировались на чем-то одном. Но SEO не стоит на месте, за этот промежуток времени оно сильно трансформировалось, поведенческие факторы стали занимать ключевые позиции в раскрутке, а маркетологи все чаще выстраивали рекламную стратегию используя связку SEO+Context (а крупные бренды добавляли ещё SMM и RTB).
Не стоит отделять поисковое продвижение от контекста и других каналов, по отдельности сайт получит значительно меньше трафика и клиентов, чем в случае комплексного использования разных рекламных каналов
Дает ли реклама рост или снижение позиций?
Как и во многих вопросах, тут часто бытует ошибочное мнение. Запуск контекстной рекламы не даст резкого взлета позиций и тем более не повлияет отрицательно на выдачу. Скорее всего сайт останется там, где был. При этом, при правильной оптимизации и подборе ключевых слов, контекст может положительно сказываться на продвижении, за счет поведенческих факторов, которые анализирует поисковой робот при ранжировании.
На примере Yandex видно, как поисковая система мониторит действия юзеров на веб-сайте. Запустив рекламу по идентичному с продвижением запросу, система увидит действия пользователя на сайте и если это действие конверсионное (он просмотрел несколько страниц, провел много времени за чтением контента или воспользовался формой обратной связи), то это положительно скажется на интенте запроса и поведенческих факторах, которые учитываются при ранжировании сайтов в выдаче.
На примере Google влияние запуска рекламной кампании заметно не так сильно, тем не менее, оно тоже есть. Объясняется это тем, что Гугл очень ценит полезный контент и ориентируется больше на него, чем на показатель поведенческих и коммерческих факторов.
Теперь лучше всегда использовать и контекст и SEO?
При всех плюсах комплексного использования каналов поискового продвижения и контекстной рекламы нельзя однозначно утверждать, что это работает в любой тематике. Ряд высококонкурентных направлений (недвижимость, отделочные работы, авто, пластиковые окна и подобные) рекламировать в директе очень дорого и невыгодно, особенно в разгар сезона продаж, когда стоимость клика в таких случаях может достигать нескольких тысяч рублей. Точно так же, как нет смысла продвигать сайт, если возможности его развивать и постоянно наполнять контентом нет. Сколько денег не было бы потрачено, отдача от такой работы будет минимальной.
Зачастую приходится слышать мнение - «зачем мне контекст, мой сайт и так на первой странице». Если ваш ресурс по многим запросам в тройке, то скорей всего вы будете правы, контекст не даст значительно прибавления новых клиентов. Но если позиции веб-сайта разбросаны по 10ке, то запуск директа оправдан и принесет много новых обращений, ведь многие пользователи кликают на первые позиции не просматривая выдачу до конца.
Если судить в целом, с каждым годом контекст и seo все больше становятся одним целым. Предсказывать будущее сложно, но все идет к тому, что в течение пяти лет разделения SEO/Context не будет в принципе. Вполне вероятно, что поисковые системы введут контроль качества (такой параметр уже есть в Google Рекламе) и запустить рекламную кампанию для некачественного сайта уже не получится.