Запуск кампании по email-маркетингу
Как и другие каналы рекламы, email-маркетинг требует тщательной подготовки. Основная задача - это сформировать базу подписчиков, на которую будет делаться упор и попытки завлечь их на сайт, а в последствии и купить товар/услугу. Для этого, задолго до первой рассылки, необходимо сделать ряд подготовительных работ как на сайте, так и вне его.
Форма для подписки
Размещая на сайте различные формы для подписки, владелец ресурса привлекает тем самым потенциальных подписчиков. Сделав яркий блок и указав в нём плюсы, которые получит пользователь от подписки, мы значительно увеличиваем шанс получить заветный электронный адрес потенциального клиента в свою базу. Зачастую, агентства делают редизайн главной и внутренних страниц, для корректного размещения блока подписки и получения максимальной конверсии.
Текста, мотивирующего подписаться не должно быть много, самое оптимальное, это пара-тройка предложений, рассказывающих, например, о бонусах/скидках за подписку, без использования самого слова «рассылка», которое сразу отталкивает посетителя.
Дополнительно, необходимо разместить информацию о подписке в социальных сообществах (часть из них даже имеют готовые плагины, для реализации этого функционала).

План подготовки контента
Получив ненужную информацию, новый подписчик может сразу отписаться от рассылки, чего допускать нельзя. Важно заранее продумать текст сообщения и составить план будущих публикаций, чтобы потом не ломать голову о чем же написать. Делать рассылку часто тоже нет смысла, поскольку тем для сообщений (инфо-поводов) не так много, и клиент может устать получать письма от одного адресата. Несколько сообщений в месяц – оптимальное количество для рассылки, а если письма будут чередовать справочную информацию, акции и легкий контент, то читателю будет интересно и не надоест получить от вас сообщения.
Некоторые маркетологи рекомендуют совмещать два типа рассылок в одном сообщении. Клиент, таким образом, получает одно письмо с полезным контентом, но там также присутствует призыв на покупку товара или услуги. Такие рассылки бывают очень полезными, но пока нет сформированной базы и регулярной отправки сообщений клиентам, к ним прибегать не рекомендуется.
Оформление сообщения
Обычные письма быстро забываются и неохотно читаются. Чтобы клиент был заинтересован, для рассылки верстается свой макет письма. Отправка сообщений через сверстанный html-шаблон позволит избежать блокировки сообщений фильтрами от спама, установленными в почтовых программах, а также сделает письма запоминающимися и выделяющимися. Однако не стоит перегибать с оформлением, иначе рассылка будет помечена как спам и такого клиента мы потеряем.
Аналитика и выводы
Как любой рекламный канал, рассылка требует глубокой аналитики. Используя различные сервисы, можно определить точное количество пользователей, которые: открыли и прочитали письма, не открыли письмо, удалили сообщение, пометили сообщение как спам и отписались от рассылки. Что даст такая информация? Даст она понимание реакции аудитории на тип сообщения в рассылке. Например, если больше 80% пользователей письма удалили даже не открыв, то скорее всего заголовок письма не привлек пользователя, или, если большенство получателей нажали на кнопку «спам» или «отписаться от рассылки», то контент нужно срочно менять.
Виды писем в Email-маркетинге
Отправка писем, как говорилось ранее, это всего часть от общей стратегии маркетинга, но это самая важная часть, от которой зависит последующая коммуникация менеджера и клиента. Анализируя изменения в маркетинге электронных сообщений, можно сформировать актуальный список видов писем, который сейчас активно используются в рекламных кампаниях:
Информационное письмо. Наиболее интересный тип сообщения для клиента, содержащий полезный и нужны контент, без какой либо рекламы и агитации. Такие письма увеличивают лояльность и интерес к бренду.
Коммерческое письмо. Письмо, содержащее конкретное рекламное предложение, акцию или подборку товаров, интересных для пользователя. С такого типа писем идет как увеличение количества заказов, так и отписок от рассылки, поэтому нужно очень внимательно и тщательно продумывать текст подобного сообщения.
Транзакционное сообщение. Данное письмо формируется, как правило, на основе незаконченного действия, например, при оформлении заказа в корзине или прерванного написание сообщения в форме обратной связи. Цель письма – вернуть пользователя, напомнив, что он не закончил действие на сайте.
Письмо-анонс. Анонс, - вид писем схожий с информационными, где основное отличие заключается в наличие определенного инфо-повода. В основном, письма-анонсы используются для информирования клиентов о выставках, при приближении больших событий (вебинар, конференция, обучение).
Письма-автореспондеры. Технические письма, часто называемые «отбивками», призваны уведомить пользователя об успешном действии на ресурсе, например, при оформлении заказа, или подписке на новости. Письма-автореспондеры могут содержать вспомогательную информацию, полезную для получателя.

Заказать email-маркетинг
В нашей студии вы всегда можете заказать услуги по email-маркетингу. Это может быть как разовая правка (дизайн и верстка письма для рассылки, копирайтинг, пробный запуск кампании email-маркетинга), так и плановая, ежемесячная работа, включающая в себя анализ конкурентов и особенностей бизнеса, подготовку стратегии для email-маркетинга, разработку контент-плана публикаций, группировку базы пользователей для емейл-рассылки, разработку внешнего вида сообщений, верстку в формате html-дизайна сообщений, кампанию по массовой отправке группам пользователей, аналитику статистики рассылки, правку и корректировку контент-плана, увеличение базы подписчиков и многое другое. Обращайтесь в наше агентство и мы докажем, что данный вид рекламы не только не устарел, но и способен привести новых клиентов для сайта, а также вернуть старых.