Многостраничный ресурс может обходиться без рекламы и продвижения, например, если он представляет собой информационную страницу или новостной портал. В свою очередь, landing page - это неотъемлемая часть рекламной кампании, главная задача которой не просто привести пользователя на сайт, а сопроводить его нужной информацией (с момента перехода по ключевому запросу до последующей конверсии в действие). Для этого и разрабатывается яркий, удобный, завлекающий дизайн, который часто называют «продающим».
Таким образом, правильное создание приземляющей страницы может гарантировать большой прирост трафика и постоянный рост конверсии. Именно поэтому разработчики лендингов прибегают к АБ тестированию, выявляя наиболее подходящий для этой услуги дизайн.
Этапы разработки посадочной страницы
Когда посетитель попадает на посадочную страницу, у него остаётся всего два варианта развития событий: произвести конверсию, оставив заявку или контактные данные; или покинуть сайт. Поэтому крайне важно разработать лендинг так, что бы процент посетителей, покинувших его, был минимальным. Для этого разработка, казалось бы, простого одностраничного сайта, делится на несколько этапов:
Первичный сбор информации о продукте или услуге
Для того, что бы дизайнер максимально четко и правильно подчеркнул плюсы той или иной услуги/продукта, ему необходимо знать об этом всё. В итоге, заказчик рассказывает ему о своём бизнесе, его сильных сторонах и о задачах, которые он хочет решить через приземляющую страницу. Именно на основе полученных данных будет составлен портрет потенциального клиента.
Анализ конкурентов и изучение сферы деятельности клиента
Получив подробную информацию от заказчика, в работу вступает аналитический отдел. За время изучения активности конкурентов и выявления их сильных сторон, параллельно, составляется портрет пользователя. Затем все полученные данные формируются в бриф, который заполняет агентство. Далее все согласуется с заказчиком. Заполнение брифа исполнителем гарантирует, что он максимально погрузился в проект, и понимает всю специфику бизнеса.
Прототипирование и дизайн
С виду многие лендинги имеют общую структуру, но если разобраться, то каждый его блок, каждая пиктограмма и элемент, подбираются под какой-то конкретный проект. Изначально дизайнер готовит прототип, или «технический дизайн». Макет прототипа не содержит графики, ярких элементов или какого-либо оформления; в прототипе отображается структура сайта, информационные блоки и контентная сетка.
После утверждения структуры лендинга, дизайнер начинает отрисовку макета. Это самый важный и ответственный этап. Далее, на арт-директора возлагается сложная задача - подобрать уникальные изображения и придумать яркую, ударную концепцию, не выходя за пределы согласованного прототипа. Нередко дизайнеры готовят сразу несколько абсолютно разных концепций, для последующего АБ тестирования. Но зато в итоге такие исследования позволяют сделать максимально удобный, красивый и нравящийся аудитории landing.
Вёрстка и интеграция
В большинстве случаев лендинги не содержат сложного функционала. Однако, иногда встречаются проекты которым, требуется уникальное программирование, например, в тематике недвижимости часто используется калькулятор стоимости, функционал которого пишется с ноля. В остальном, основная задача отдела программирования - настроить функционал, сделать адаптацию под все устройства и проверить кроссбраузерность вёрстки.
Копирайтинг
Текстов на приземляющих страницах немного, поэтому его важность значительно выше, чем важность текстов, расположенных на обычных сайтах. Таким образом, опытный копирайтер должен не только ёмко уместить в небольшом абзаце всю информацию, но и использовать технические термины там, где это необходимо. При этом такой текст должен побуждать к целевому действию, то есть он обязан быть «продающим».
Настройка контекстной рекламы
Параллельно с подготовкой контента, необходимо начать согласование стратегии продвижения. В отличие от SEO продвижения, контекстно-медийная реклама даёт отдачу сразу после запуска, а значит запускать её нужно сразу после публикации страницы для максимального эффекта. Маркетинговый отдел клиента и специалист по рекламе согласовывают семантическое ядро, подбирают список площадок, ещё раз согласовывают аудиторию показа.
Запуск и оптимизация рекламной кампании
Рекламная кампания стартует сразу же после переноса сайта и его публикации. Первое время специалисты по агентства ежедневно следят за показателями в метрике и вносят изменения в кампанию. После финальных корректировок объявлений и опций показа, контроль за кампанией продолжается еженедельно, в это время сотрудники агентства оптимизируют настройки объявлений, уменьшают стоимость клика, увеличивают CTR.
Целевая страница – быстрый старт для вашего бизнеса
После принятия решения по созданию лендинга, агентству и клиенту предстоит большая работа, результатом которой станет продающая рекламная страница, готовая «воронка продаж» и постоянно растущее количество потенциальных клиентов.
Доверяя профессионалам из нашей компании, вам останется только фиксировать поступающие заявки и контролировать работу собственных менеджеров, об остальном позаботится Webpage Profy