Какая CMS лучше для SEO?

В аудитах, которые проводят агентства для компаний, часто встречаются рекомендации по смене системы управления сайтом (CMS). Обусловлено это, как правило, отсутствием в движке минимально необходимых для оптимизации модулей. Более серьёзная проблема, которая может поджидать оптимизатора – это невозможность изменения кода движка из-за особенностей архитектуры «сиэмэски». Так какую же админку выбрать при разработке сайта? Удобную с точки зрения работы с контентом, или SEO-friendly решения?

 

Минимально необходимые требования

Практически любая система управления дает возможность корректировки метатегов для страниц сайта. Видя данную опцию контент-менеджер успокаивается, мол всё в порядке, для страниц можно формировать заголовки и описания. Однако, часто бывает что разделы с рубриками сайта такой опции не имеют (или она отключена) и эти url’ы остаются без метатегов вовсе. Возможным решением является автоматическое формирование тайтлов и дескрипшенов, но для этого на странице должен быть хоть какой-то текст, что также бывает не всегда.

 

На метатегах оптимизация не заканчивается, движки должны позволять пользователю легко править файл робота, создавать динамическую карту сайта, формировать 404 страницу и проставлять канониклы. Эти минимальные требования позволят сайту быстро проиндексироваться и вылезти в топ как минимум по витальным запросам. Но если перед компанией стоит задача глобального увеличение видимости веб-сайта в поисковых системах и охват частотных запросов, то минимальных действий будет явно недостаточно.  

Опции для полноценного SEO

Основные проблемы оптимизаторов начинаются в случаях, когда необходимо вносить правки, не предусмотренные по умолчанию в движке. В этом плане идеальным вариантом является CMS с открытым программным кодом, но с другой стороны, безопасность у таких решений низкая и вебмастеру необходимопостоянно проверять файлы на предмет вирусов, также следя за обновлениями. Самые большие проблемы испытывают решения выполненные на онлайн-конструкторах, где физически нельзя выйти за границы прописанного функционала. Часть SEO-правок там просто приходится игнорировать, что сразу сказывается на результатах продвижения. Поэтому, при больших задачах лучше не рассматривать сайты на конструкторах в принципе

 

Другой проблемой может стать особенности движка в плане создания страниц и разделов. К примеру, некоторые админки не дают возможности вывести выпадающий список в пункте меню без создания разводящей страницы. Другие формируют ЧПУ по своему принципу без возможности корректировки. Бесплатные сиэмэски часто грешат созданием дублей страниц, технических ссылок и другого мусора. Эти пункты не носят критический характер, но подобному снежному кому могут накапливать ошибки в итоге сильно осложнив раскрутку 

Как выбрать CMS под продвижения

Переходя к основной теме нашей статьи хотим сразу дать совет, - подключайте seo-специалиста до начала разработки сайта, тогда многих проблем удастся избежать. В других случаях следует обратить внимание на: 

  • Возможность внесение изменений в код, включая интеграцию готовых скриптов;

  • Возможность установки специальных виджетов для продвижения и других функций;

  • Возможность корректировки ЧПУ всех страниц и структуры сайта в целом;

  • Возможность создания правила автоматического заполнения метатегов (очень актуально для ресурсов с большим количеством страниц);

  • Возможность апгрейда модулей без изменения архитектуры сайта;

  • Наличие технической поддержки разработчика CMS;

  • Наличие технической документации системы управления;

  • Наличие визуального редактора с активным блоком для правки метатегов;

  • Поддержка современных форматов кодировки и микроразметки.

Выбирая движок по вышеуказанному перечню важно помнить, что часть опций может не входить в стандартный пакет установка CMS, но при этом система может иметь дополнительные опции для доустановки нужных модулей и плагинов. Выбирая виджет для продвижения, после его установки всегда проверяйте работу других функций сайта, плагины разных разработчиков могут конфликтовать. Если сомнения так и не покидают владельца бизнеса, вот ещё один лайфхак: откройте поисковик и выберите 5-7 сайтов из топа выдачи. Через онлайн-сервис определения CMS посмотрите какие движки используют эти ресурсы и сделайте соответствующие выводы.


Заключение 

Как мы говорили в самом начале заметки, многие движки сразу имеют практически все необходимые опции для оптимизации и продвижения сайта. На первый план выходит выбор компетентного специалиста, который должен иметь релевантный опыт работы с системами управления и способный быстро найти решение проблем. И разумеется, выбор админки лучше делать опираясь на проверенных разработчиков, многие года специализирующихся на CMS.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 45, Рейтинг: 4.86)
Читайте также
В Яндекс Дзене пропали показы - что делать и как вернуть?
26.03.2024 13:19:00
Владельцы каналов на сервисе Яндекс Дзен хоть раз попадали в ситуацию, когда их заметка резко теряла количество показов, или не показывалась вовсе. Эта проблема была несколько лет назад и, к сожалению, постоянно встречается и сейчас. Почему падают показы, как с этим бороться и каким образом все это связано с SEO – мы сегодня подробно расскажем
>>>
26.03
24.01
30.12
18.12
09.11
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.