Корпоративный сайт или лендинг?

При необходимости создания веб-сайта часто возникает вопрос, сделать корпоративный ресурс (сайт-визитку) или одностраничный сайт-лендинг? Несмотря на то, что эти виды сайтов совсем разные и преследуют разные цели, рядовой пользователь не увидит в них отличий. К тому же, для малого бизнеса они отлично подходят оба. В каком случае лучше выбрать landing, а в каком сайт? Давайте разбираться вместе.

Корпоративный сайт это

Небольшой ресурс, знакомящий пользователя с историей компании, её деятельностью, видами услуг, последними новостями и контактной информацией - называется корпоративный веб-сайт. При создании корпоративного сайта под каждый раздел делается отдельная страница с информацией, выведенная в навигационное меню. Каждый раздел можно редактировать через панель управления. В основном корпоративные сайты состоят из 5-7 страниц, но при необходимости, пользователь может самостоятельно добавлять как отдельные url, так и целые разделы меню. 

Из технических функций стандартный корпоративный ресурс может иметь новостную ленту, модуль поиска, фотогалерею/слайдер, форму обратной связи, дополнительную языковую версию. При необходимости, в CMS можно добавить практически любой функционал, вплоть до каталога и формы заказа товаров. Но самое главное, каждая страница корпоративного сайта участвует в поисковом SEO продвижении и получает органический трафик из поисковой выдачи.

 

Landing Page это 

Лендингом принято считать одностраничный сайт, описывающий определенную услугу или товар.Весь контент, включая текст, фото, анимацию и графические элементы располагается на одной странице блоками (экранами), поэтому его ещё называют продающей страницей. Навигационное меню у лендингов не ведет на отдельный url, а просто перебрасывает в определенную часть экрана, или отсутствует вообще. Задача любого landing page – побудить пользователя оставить свои контактные данные, для этого на сайте присутствуют различные формы связи, кнопки обратного звонка, «бегающие онлайн чаты».

Если рассматривать лендинг с технической стороны, то это весьма простой сайт, без какого либо функционала. При разработке landing page основной упор ложится на дизайн и контент, именно поэтому все продающие страницы содержат продающий текст, уникальные торговое предложения для клиентов и красочное оформление.

 

Главные отличия лендингов и сайтов

Основное отличие заключается в структуре и навигации. Лендинг раскрывает информацию для клиента на отдельных экранах краткими тезисами, объём текста на них ограничен. Бизнес-сайт ставит перед собой задачу подробно познакомить потенциального клиента с деятельностью компании, её услугами, отзывами и другой полезной информацией, поэтому, его структура содержит разделы и подразделы, в которых контент не ограничен видимой частью экрана.

Различается и информация об услугах, ввиду ограниченного места, landing посвящен одной услуге, конкретному товару, или определенной акции. Часто текст на лендинге сопровождается таймером, таким образом посетителя склоняют к быстрому принятию решения и получению бонуса. На сайте компании изложение информации идет более подробно, часто пункты меню разделяются на подразделы, страницу между собой связывают сквозные гиперссылки. 


Визуальная составляющая является ещё одним отличием. В лендинге все оформление завязано на конкретной услуге, чем привлекательнее она будет представлена в дизайне, тем больше вероятность, что клиент сделает заказ. Дизайнеры отдельно прорисовывают каждый экран, учитывая особенность скроллинга на десктоп и мобильных устройствах. При разработке дизайна обычного сайта, упор делается на юзабилити и структуру. Задача дизайнера сделать контент удобочитаемым, а структуру не перегруженной (в идеале пользователь должен попасть на любую страницу сайта за 2-3 клика)

Финальное различие ленднига и корпоративного сайта лежит в способах рекламы и продвижения. Лендинг предназначен для контекстной рекламы, поисковое продвижение возможно только по одному небольшому кластеру запросов, соответствующему услуге/товару. Сайт в принципе готов, как к контексту, так и к SEO. Некоторые разработчики при создании сразу делают базовую оптимизацию, что позволяет заниматься продвижением или контекстной рекламой сразу после сдачи проекта. 

Продающая страница или сайт? 

На чем остановить свой выбор зависит от того, какие цели перед собой ставит владелец бизнеса, сколько времени он готов потратить на наполнение сайта, как планирует его рекламировать. Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от ряда факторов.   

Для кого подойдет лендинг?

  • Для тех, у кого нет времени и возможности заниматься качественным наполнением сайта;

  • Для тех, кто хочет сразу запустить рекламу и начать получать с сайта заявки;

  • Для тех, кто имеет ярко выраженную услугу или товар.

Для кого необходим корпоративный сайт? 

  • Тем, кто хочет повесить на сайт подробные описания услуг;

  • Тем, кто планирует постоянно обновлять сайт;

  • Тем, кто хочет полноценно делать SEO-продвижение. 

Запуск лендинга и сайта 

Крупные компании, имеющие большие рекламные бюджеты, постоянно рекламирует как свои корпоративные сайты, так и приземляющие страницы. Сделано это специально для максимального охвата целевой аудитории. Представьте себе, что вы набрали коммерческий запрос в поисковой строке, перед вами появилось три строчки спецразмещения контекстной рекламы и первая позиция органической выдачи. Не сложно догадаться, что 2 сайта одной компании из четырех заберет основную массу потенциальных клиентов. Такая стратегия очень популярна в таких высокочастотных тематиках как: «ремонтные работы», «строительство», «недвижимость», но при этом очень затратно. Компании, запускающие одновременно несколько ресурсов через разные каналы рекламы должны быть уверены в качестве своего продукта и его стоимости по сравнению с конкурентами. Возможно, сразу идти по такому пути рискованно, но стремиться к этому нужно всегда.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 47, Рейтинг: 4.62)
Читайте также
Сравнительный анализ с конкурентами
31.07.2020 19:07:00
Работы по сравнительному анализу идут одними из основных в первых месяц продвижения. Но так ли необходим подобный аудит, или это фишка исключительно маркетинговых агентств? Для каких сайтов необходимо изучать ресурсы конкурентов и что конкретно надо анализировать?
>>>
31.07
23.07
18.07
07.07
03.07
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.