У любого сайта, вне зависимости от того, участвует ли он в поисковом продвижении, со временем могут появиться плохие внешние ссылки. Если ссылочный профиль веб-сайта имеет много трастовых урлов, то бить тревогу преждевременно. Но когда у сайта мало естественных ссылок, ссылочная база имеет всего несколько десятков доменов и часть из них спамные, нужно срочно удалять подобные ссылки.
Обнаружив проблему, владелец сайта готов срочно приступить к чистке ссылочного профиля, но как это сделать? Часто плохие ссылки возникают сами, или к их появлению приложили руку конкуренты. Для удаления ссылки необходимы доступы к ресурсу, где она расположена, а доступов этих, разумеется никто не предоставит. Ситуация осложняется тем, что поисковая система из-за наличия подобных плохих ссылок, может понизить позиции веб-сайта в поисковой выдаче, или даже применить к нему санкции.
Откуда берутся плохие ссылки?
Причин возникновения спам-ссылок может быть несколько, как привило, чаще всего это связано с самостоятельным продвижением сайта. Рассмотрим все случаи появления спамных url’ов в ссылочном профиле веб-ресурса:
-
Каталоги. Стараясь добавить профиль компании в различные каталоги, мало кто обращает внимание на качество самой площадки. А ведь каталоги чаще других являются ГС и несут вред, так как подобные площадки из-за огромного кол-ва внешних ссылок, часто находятся под фильтрами поисковых систем.
-
Автоматические сервисы. Поисковое продвижение требует только ручной работы, без какой-либо автоматизации процесса. Экономя время, при запуске сервиса автоматической простановки ссылок, владелец сайта собственноручно портит ссылочной профиль своего проекта, ведь практически все сайты в подобных сервисах крайне низкого качества и с нулевым уровнем траста.
Чем чревато автоматическое SEO, или как не подвести сайт под фильтр
-
Прогоны по базе у фрилансеров. Многие частные оптимизаторы предлагают услуги ручного прогона по качественной базе сайтов-доноров. В качестве аргумента фрилансеры приводят высокие показатели посещаемости и ИКСа площадок. На деле подобные базы мало чем отличаются от баз автоматических сервисов.
-
Покупка ссылок на биржах. Сама по себе покупка вечных ссылок при грамотном подборе площадки несет только плюсы для SEO. Но для того, чтобы найти качественный веб-ресурс, требуется много часов поисков, ведь общей ссылочной базой бирж постоянно пользуются многие оптимизаторы и часто сайты-доноры кишат внешними ссылками. Огромное количество внешних url делает из донора помойку и ссылка с него несет только вред.
-
Падение качества у сайтов-доноров. Любой, даже очень качественный веб-сайт может со временем потерять весь траст и превратиться в спам-помойку. В таком случае, внешняя ссылка (которая ранее была полезной) с этой площадки начинать серьезно вредить сайту.
-
Работа конкурентов. На практике подобные случаи встречаются довольно редко, ведь даже такая работа требует времени и денег. Тем не менее, наличие ГС может быть и с подачи конкурента, заказавшего прогон по некачественным донорам.
Как найти спамные ссылки?
Даже будучи уверенным на сто процентов, что вредных ссылок в профиле нет, проверку ссылочной базы нужно проводить регулярно. Какие-то ресурсы могут потерять положительные показатели, а где-то некачественная ссылка может появится и автоматически, так как сторонние площадки контролировать невозможно. Для проверки можно использовать как специализированные программы и онлайн-сервисы (например Ahrefs, или pr-cy), так и панели вебмастеров. В Яндексе, панель вебмастера даст информацию не только откуда и когда была проставлена внешняя ссылка, но и её технические параметры. В Google данные внешних площадок придется проверять вручную.
Самый плохой вариант, это когда поисковые системы нашли спам-ссылки раньше вас. В таких случаях на веб-сайт накладывается фильтр, а в панели вебмастера появляется соответсвующее сообщение
Удаляем вредные ссылки
Самый действенный способ удаления, не смотря ни на что, это выход на владельца площадки, где размещена ГС и последующая просьба удаления вредного backurl’a. Какой бы бесперспективной не казалась эта затея, многие вебмастера удаляют ссылки при обращении.
Основная сложность заключается в поиске контактов вебмастера. Обычно на сайтах добавляют коммерческий e-mail и решить вопрос с менеджером вряд ли получится. Как вариант, можно написать владельцу домена через whois сервис.
В поисковых системах ситуация с удалением ссылок разная. Google дает возможность сообщить поисковой системе о спам-ссылке через сервис Disavow Links Tool в Google Search Console. Яндекс говорит, что его алгоритмы сами видят все ссылки и автоматически принимают решение, учитывать их или нет.
Мы рекомендуем писать письмо в поддержку Яндекса со списков ГС. Да, ответом будет автоматическое сообщение, но есть небольшая вероятность, что сотрудники компании увидят список url и примут действия по их нивелированию.
При заказе услуги автоматического прогона, или массовой регистрации в каталогах, можно обратиться в поддержку сервиса, где эта услуга приобреталась. Есть вероятность, что администратор напишет вебмастерам площадок письмо с просьбой снять ссылки.
Увы, часто прогоны делаются программами и контакта с вебмастерами площадок у сервисов нет в принципе.
В случае покупки через ссылочные биржи, отключить, закрыть от индексации или удалить внешние ссылки можно самому. Подобный функционал имеют все крупные ссылочные сервисы.
В тех случаях, когда удалить ссылку на бирже не получилось, необходимо написать письмо администрации сервиса и решать вопрос через них.
Заключение
Как можно понять из статьи, удаление ссылок процесс крайне сложный, далеко не всегда он приводит к успеху, поэтому, если вы решаете наращивать ссылочную массу, то делайте это правильно, используя наш чек-лист. Полной гарантии того, что спам-ссылка не появится со временем у сайта, нет, поэтому мы рекомендуем делать проверку ссылочной базы не реже чем раз в три месяца.