Влияние ссылочной массы на SEO в 2021 году

Работа оптимизатора в digital-агентстве подразумевает не только внесение различных правок на сайте, но и постоянный анализ тенденций поискового продвижения. Для поиска информации часто используются профильные сеошные форумы, где коллеги делятся наблюдениями и изменениями на своих проектах. В ветках обсуждений часто всплывает вопрос про актуальность ссылок и развитие ссылочного профиля, в связи с чем мы решили поделиться своими мыслями и рассказать о влиянии ссылочной массы на продвижение в текущее время.

Что такое ссылочная масса сайта? 

Перед тем как начать анализ последних изменений алгоритмов поисковиков и обсуждения тенденций развития SEO, давайте вспомним, что же такое ссылочный профиль ресурса и почему он так важен. Итак, каждый веб-сайт существующий хотя бы несколько месяцев, имеет ссылки на других площадках ссылающиеся на него. У молодых ресурсов, как правило, это технические урлы с различных каталогов и справочников, у старых, это целый список самых разных площадок, где имеется ссылка на сайт. Долгое время считалось, что чем больше ссылок у проекта, тем лучше для его позиций в выдаче, но с момента обновления алгоритмов ранжирования у Яндекса и Google, значение внешних бэклинков сначала уменьшили, а затем стали наказывать сайты за спамное размещение. Компаниям пришлось думать не об увеличении ссылочной массы, а о том, как вывести сайт из-под фильтра поисковой системы. Несколько лет после введения новых алгоритмов против некачественной ссылочной массой ещё можно было встретить компании, которые активно арендовали линки на веб-сайтах, но их количество стремительно уменьшалось.

 

Как менялась работа с ссылочным профилем

На смену площадкам с арендованными ссылками в футере, пришли тематические статьи с анкорными гиперссылками в тексте. Подобные страницы выглядели более естественно, наличие текста в заметке позволяло получить и цитируемость, и непосредственно сам внешний url. Оптимизаторы стали массово писать тематические статьи, делать в них перелинковку и добавлять материал на различные веб-ресурсы. Зачастую, одну и ту же заметку рерайтили столько раз, что текст в ней становился похож на машинный набор словосочетаний. 

Изменился и выбор сайтов-доноров, оптимизаторы стали обращать внимание на посещаемость, показатели ИКС (параметр заменивший тИЦ), уровень спама и траста домена. Одно осталось неизменно - размещение контента происходило на веб-ресурсах самых различных тематик. На медицинском портале могли публиковали статью о выборе карнизов или дешевых грузоперевозках. Выглядел подобный линкбилдинг весьма комично, вскоре поисковые системы стали наказывать за подобное размещение и SEO-специалистам стало необходимо постоянно проверять ссылочную массу сайта на предмет некачественных и нетематических ссылок.

Актуальность ссылочной массы в текущее время

В нынешнее время все что связано с линкбилдингом часто называют пустой тратой времени. В диалогах оптимизаторов регулярно можно встретить фразы о том, что в вебмастере раздел с внешними ссылками не работает уже год, Яндекс при ранжировании на урл не смотрит вообще, а любая покупка коммерческих ссылок только навредит ресурсу. В качестве доводов можно увидеть вырезки из правил самого Вебмастера Яндекса и ряд примеров из личного опыта. При этом, ведущие агентства по продвижению не спешат убирать из чек-листа по SEO строчку про работы над развитием ссылочного профиля. Это говорит о том, что актуальность бэклинков все ещё есть, но теперь эти работы не сводятся к банальной скупке площадок и примитивному копирайтингу однотипных статей. Развитие ссылочного профиля в текущее время требует долгой и кропотливой работы на протяжении всего месяца. В отчетах по продвижению редко встретишь большой список купленных ссылок, часто это всего 1-2 тематических url’a.


Как работать с ссылками?  

Несмотря на то, что многие частные SEO-специалисты практически отказались от ссылок, работать над ссылочным профилем можно и при должном внимании, ссылки могут принести пользу. Важно помнить, что в текущее время решает качество, спешить с линкбилдингом не стоит и даже если не удалось найти ни одной площадки за месяц, не стоит отчаиваться. Как и какие ссылки добавлять для веб-сайта без риска получить санкции от поисковых систем мы подробно обсудили в прошлой статье, сейчас же обратим внимание, что показатели «траста» и «спама» уменьшили свое значение. При выборе площадки, помимо проверки домена и тематики, необходимо смотреть на статистику переходов. Ресурс должен быть живым, иначе ваш материал никто не прочтет, на гиперссылку не кликнет и поведенческие факторы вы не повысите.

Взгляд в будущее

Тенденция показывает, что для работы со ссылочной массой требуется все больше и больше времени, а это значит, что подобную услугу смогут оказывать студии со своим штатом оптимизаторов, частные специалисты скорее всего её заменят на другие работы, или вынесут отдельной статьей расходов. Если говорить о влиянии на выдачу, то у Яндекса ссылки скорее незначительно дополняют другие seo-мероприятия. У Google ссылочный профиль учитывается роботом, старые авторитетныеплощадки влияют на ранжирование и выдачу. Пока анонсов новых алгоритмов не было, а значит, что на данный момент актуальность линкбилдинга все ещё присутствует.

Возврат к списку

Оцените материал:
(Голосов: 37, Рейтинг: 4.47)
Читайте также
Находим и удаляем дубли страниц
13.10.2021 11:53:00
В чем опасность копий страниц? Наличие дублей негативно сказывается на поисковом продвижении сайта. В первую очередь, ухудшается ранжирование страниц, поисковые системы борются с некачественным контентом и убирают из выдачи схожие url
>>>
13.10
01.10
22.09
17.09
08.09
>>> Все новости
Понравилась публикация? Хотите получать интересные уникальный статьи?
Тогда будем рады видеть вас в рядах наших подписчиков!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями «Политики конфиденциальности»
>
Спасибо за проявленый интерес к нам!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами.